Американский стартап Airbnb, оператор одноименного приложения для бронирования жилья, планирует заключить налоговые соглашения с властями 700 городов присутствия, в которых он получает свыше 90% выручки, чтобы избежать налоговых споров и судебных разбирательств. В настоящее время у Airbnb уже есть 200 налоговых соглашений, согласно которым компания собирает гостиничные налоги с проживающих и перечисляет их местным органам власти, включая Париж и Ниццу, Чикаго и Амстердам, заявил ее гендиректор Брайан Чески в интервью Financial Times. В ближайшее время Airbnb увеличит их число еще на 500. Например, в Париже, который является крупнейшим рынком для Airbnb, туристы платят 0,83 евро налога за номер или квартиру за ночь.
В Сан-Франциско Airbnb уже собирает налог с туристов по ставке 14%. При этом она никак не может завершить судебный спор с властями по вопросу о регистрации арендодателей.
Одним из наиболее проблемных городов для компании является Нью-Йорк, власти которого недавно ввели значительные штрафы за краткосрочную аренду квартир. Руководство Airbnb ведет переговоры с администрацией города о новом налоговом соглашении. По оценкам Чески, в случае полной легализации рынка краткосрочной аренды жилья в Нью-Йорке компания сможет перечислять в казну города около $90 млн в год.
Сервис Airbnb создан в 2008 году и после нескольких раундов финансирования оценивается в $30 млрд. На данный момент представлен более чем в 34 тыс. городов в 190 странах мира. На прошлой неделе компания объявила о расширении списка оказываемых услуг, включив в него организованные туры.