AirHelp составил международный рейтинг авиакомпаний, которые чаще всего отказывают пассажирам в компенсациях за задержки и отмены рейсов

Airhelp изучила статистику мировых перелётов и выяснила, какие компании чаще всего отказывают пассажирам в компенсациях. Помимо «Аэрофлота», отклоняли претензии российских пассажиров, которые направлялись через сервис AirHelp, и крупные мировые авиакомпании, регулярно выполняющие перелёты из России: AirBaltic отклонила в рассмотренный период 78 % претензий (7 место в списке), Swiss Air Lines — 71 % (8 место), Finnair — 67 %, Turkish Airlines и Czech Airlines — 66 %, Lufthansa — 51 %.
Особенно важными результаты этого исследования делает тот факт, что в настоящий момент авиарейсы отменяются и задерживаются как никогда часто. По итогам 2018 года компенсация за отмены и задержки рейса, предусмотренная регламентом ЕС №261/2004, полагается более чем 33 000 россиян; по итогам предыдущего, 2017, года этот показатель находился на уровне более чем 16 500. И судя по всему, этот тренд продолжится: только по итогам трёх месяцев 2019 года 8500 пассажиров имеют право на подачу претензии на получение компенсации за сорванный рейс.

Во всём мире дела обстоят следующим образом: каждая вторая претензия, направленная пассажиром, пострадавшим от задержки или отмены рейса, была отклонена авиакомпанией. Как показывает исследование AirHelp, из рейсов, совершенных за период с 2016 по 2018 гг., 260 000 перелётов подпадают под действие регламента ЕС 261/2004, и многие сотни тысяч авиапассажиров по всему миру по-прежнему пытаются добиться от авиакомпании выплаты своей компенсации.

Несмотря на то, что рейсы всё чаще отменяются и задерживаются, пассажирам нередко приходится бороться за получение компенсации. При этом 87 % всех авиапутешественников в мире не знают своих прав и лишь 66 % направляют претензию на получение компенсации, которая им полагается**.

AirHelp составил список авиакомпаний, которые чаще других отклоняли претензии пассажиров, являющихся клиентами сервиса, в период с 2016 по 2018 гг. На шестом месте — российский «Аэрофлот», отказавший 89 % путешественников в компенсации.

10 авиакомпаний, которые чаще других в мире отклоняли претензии своих пассажиров на получение компенсации

Место      АвиакомпанияСтрана  Отклонено претензий

1Tunisair   Тунис      100 %

2Blue Air Румыния 98 %

3Iberia Испания 96 %

4EasyJet Великобритания 96 %

5RyanairИрландия95 %66

6 «Аэрофлот»Россия89 %

7Air BalticЛатвия78 %

8Swiss Air Lines Швейцария 71 %

9AlitaliaИталия 69 %

10Norwegian Норвегия 68 %

Данные за период с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 г.

«Если в течение последних трёх лет вы пострадали от задержки или отмены рейса, у вас ещё есть время на то, чтобы потребовать компенсацию, — говорит Евгения Курмачева, представитель AirHelp в Восточной Европе. — Если ваш рейс был отменён или задержан более чем на три часа или если вам отказали в перевозке, в определенных обстоятельствах у вас может быть право на финансовую компенсацию в размере до 600 евро на человека: аэропорт вылета должен быть расположен на территории ЕС или если вы прилетаете в ЕС, ваш перевозчик должен базироваться в Евросоюзе. Помимо этого, вина за сорванный рейс должна лежать на авиакомпании».

Дополнительная информация

  • В апреле 2018 года Европейский суд постановил, что авиакомпании должны выплачивать компенсацию пассажирам, пострадавшим от задержки или отмены рейса, которая была вызвана забастовкой сотрудников авиакомпании. Это постановление распространяется на все прошлые и на все последующие забастовки сотрудников авиакомпаний.
  • Согласно европейскому законодательству, у пассажиров есть, как правило, три года после отмены или задержки рейса на то, чтобы направить претензию на получение финансовой компенсации.
  • Если вы вынуждены провести в аэропорту более двух часов, авиакомпания также обязана обеспечить для вас питание, напитки, доступ к средствам связи и даже организовать проживание (при необходимости).
  • Однако авиакомпания не обязана выплачивать пассажирам компенсацию в исключительных обстоятельствах, например если рейс был сорван из-за грозы или из-за необходимости оказания неотложной медицинской помощи.
Авиапассажиры, пострадавшие от задержки или отмены рейса, могут узнать, полагается ли им компенсация, прямо в аэропорту или на ходу и направить претензию за считанные минуты с помощью бесплатного мобильного приложения AirHelp 

Фото apico-tour.ru

Другие новости по теме «Происшествия»

Апрель 22, 2019 - 09:20

По меньшей мере 215 человек погибли в результате восьми взрывов, прогремевших в Шри-Ланке в воскресенье 21 апреля, в день католической Пасхи. Еще около 500 человек получили ранения.

 

Апрель 22, 2019 - 05:00

В диппредставительстве сообщили, что ситуация в аэропорту Коломбо контролируются правоохранительными органами.

 

Апрель 22, 2019 - 04:56

Сразу 15 туристов получили ранения в результате нападения рыб мурен на курорте в мексиканском штате Наярит.

 

Апрель 20, 2019 - 09:03

Австралицам Шантель Джонсон и Колену Налджиту удалось спастись при помощи надписи на песке. Как сообщает телерадиовещательная корпорация Би-би-си, поездка в удаленный район национального парка Кип Ривер едва не обернулась трагедией.