Для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила авиакомпаниям при закупке топлива применять биржевые и внебиржевые индикаторы, а также повысить ликвидность биржевых торгов авиакеросином. Об этом говорится в письме Минтранса в адрес
Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которую ведомство просит рассмотреть предложения ФАС (есть у «Известий»).
Согласно документу, поставщикам топлива ФАС предложила снизить транспортную составляющую в конечной цене и количество посреднических организаций при его доставке, а производителям — разработать и представить проекты торговых политик, направленных на реализацию авиакеросина на территории РФ в целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.
Антимонопольная служба предлагает авиакомпаниям активнее использовать биржевые механизмы и рекомендует закупать авиатопливо на биржевых торгах, сказал «Известиям» представитель ведомства, добавив, что это обеспечит прямую цепочку производитель–потребитель.
«Суть предложений ФАС сводится к насыщению внутреннего рынка авиакеросином и понижению начальных максимальных цен при проведении закупочных процедур. Если авиакомпании начнут выходить на биржевые торги и использовать биржевые индикаторы при формировании начальных максимальных цен, ценообразование станет прозрачнее. Это один из способов сдерживания цен», — пояснил он.
Также необходимо оптимизировать количество и стоимость логистических услуг по доставке авиационного керосина, указывают в ФАС. По словам представителя службы, необходимы механизмы для защиты рынка от ненужных перекупщиков, не выполняющих конкретных функций, но завышающих цены.
В Минэнерго считают, что потенциал для снижения транспортной составляющей в цене авиакеросина есть. Она составляет в среднем 5–10% в нормальном случае, отметил представитель министерства, уточнив, что для отдаленных регионов она выше.
Фото (с) TASS/picture alliance/SULUPRESS.DE