Авиакомпаниям России выделят из бюджета 58.6 млрд руб в 2023-м году

Российские авиакомпании в 2023 году могут на 75% больше государственной финансовой поддержки, а именно 58,6 млрд руб.

следует из пояснительной записки к законопроекту о бюджете. Источники «Вестника АТОР» уверены, что сумма не финальная и может измениться в большую сторону. Эксперты рынка напоминают, что ничто не сказывается на развитии бизнеса лучше, чем стабильность и предсказуемость.

Согласно тексту пояснительной записки к законопроекту о бюджете на ближайшую трехлетку, российские авиакомпании в 2023 году по проекту «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта» получат 58,6 млрд рублей госсубсидий. Что на 75% больше, чем предусмотрено на эти цели в действующем бюджете.

СКОРЕЕ ВСЕГО, АВИАКОМПАНИЯМ ДАДУТ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ

Разница, преимущественно, обусловлена относительно новой программой субсидирования внутренних авиаперевозок, предполагающей выплаты авиакомпаниям за перевезенного пассажира. В 2022 году на эти цели выделили сперва 100 млрд рублей до октября, потом программу продлили до марта 2023 года и добавили финансирование в объеме 50 млрд. рублей.

Однако источник «Вестника АТОР» в авиационных кругах уверен, что эта сумма будет в последующем увеличена.

В настоящее время действие программы позволяет авиакомпаниям удерживать довольно низкие цены на авиабилеты по России. Однако несмотря на это, пассажиропоток в сравнении с прошлым годом не растет, а снижается.

СТАБИЛЬНОСТЬ РЫНКУ ЕЩЕ НУЖНЕЕ, ЧЕМ ГОСДОТАЦИИ

Эксперты авиационной отрасли отмечают, что туризм и авиаперевозки – это отрасли очень чувствительные к изменчивой конъюнктуре рынка. И экономическая турбулентность вызывает в авиации кризис планирования, нарушая привычные бизнес-процессы, что негативно сказывается на конечном финансовом результате.

И если на данный момент российская авиация идет более-менее в ногу с мировой в контексте темпов восстановления после ковида, то перспективы у российского рынка все же менее стабильные, чем у международного. Поэтому одних финансовых вливаний тут может оказаться недостаточно. Рынку нужна предсказуемость.
 
ДАЛЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВЕРНЕТСЯ К ТЕКУЩИМ ОБЪЕМАМ

Всего федеральный проект о доступности воздушного транспорта предполагает поддержку перевозок между регионами в обход Москвы, перевозок  между европейской частью страны и Дальним Востоком, Крымом и Калининградом а также субсидии для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» и федеральных казенных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера.

Далее, в  2024 году, согласно документу, объем субсидий может составить 33,9 млрд руб, а в 2025 году – 33,4 млрд руб.

Екатерина Тропова

Фото (с)

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Май 17, 2025 - 16:21

Российские рубли можно обменять в Турции, Китае, Таиланде, ОАЭ и Южной Корее, и в экс-СНГ. Но и доллары примут часто только нового образца - после 2014 года выпуска

 

Май 11, 2025 - 10:08

Министерство туризма и спорта внезапно решило покончить с несправедливым «двойным ценообразованием» в турбизнесе, на которое иностранцы уже давно и часто жаловались.

 

Май 4, 2025 - 06:46
Блогеры, которые ведут популярные сайты или страницы в социальных сетях, приносящие им доход, должны легализовать свой бизнес, сдавать обязательную отчетность и уплачивать все полагающиеся налоги и страховые взносы. 

 

Апрель 20, 2025 - 09:53

Предприниматели Краснодарского края, пострадавшие от разлива мазута в Керченском проливе, получили право на отсрочку от уплаты ряда налогов и страховых взносов