Аквабус задержался...

Администрация Петербурга второй год пытается сделать наш город северной Венецией не только в метафорической, но и в практической плоскости. С 29 мая по Неве и ее притокам снова будут курсировать небольшие маршрутные суденышки. В прошлом сезоне им придумали и оригинальное имя – аквабусы. Проект затеяли два года назад, чтобы превратить водные коммуникации города в транспортные артерии. Тогда эксперты-скептики уверяли, что наладить регулярные водные перевозки по аналогии с Венецией и Амстердамом не удастся из-за высокой себестоимости. Но в правительстве энтузиазма не теряют и второй год подряд выделяют около 150 млн рублей на дотации перевозчикам. Водный транспорт пока не стал привычным для горожан.В новом сезоне некоторые маршруты движения «водных автобусов» изменятся, а также появится один совершенно новый. Так, по Куротной линии можно будет попасть с площади Ленина не только в Кронштадт, но и в Зеленогорск, куда судно пойдет уже после острова Котлин. За удовольствие прокатиться по Финскому заливу до яхт-клуба «Терийоки» нужно будет заплатить всего 160 рублей. Кстати, на этот маршрут в этом году выпустят новые пароходы-катамараны российского производства вместимостью 70 мест. По некоторым данным, эти суда уже прибыли в Петербург из Владивостока в разобранном состоянии, и к началу сезона их должны успеть собрать и сертифицировать в соответствии с требованиями Речного регистра. Оператором новой линии станет компания «Русские круизы», которая раньше не принимала участия в городской программе водного транспорта. В прошлом году в Кронштадт ходили суда фирмы «Водоходъ», однако предприниматели отказались от участия в конкурсе на этот раз. Дотации из городского бюджета не покрывали убытки перевозчика. Компенсации обеспечивали относительно низкую стоимость билета и выдавались из казны, исходя из объема перевозок. Как показала практика, из-за слишком высокой частоты рейсов (таково было тендерное требование) «Метеоры» порой ходили полупустыми. Невская линия, впервые запускаемая в сезоне-2011, соединит центр и юго-восток города. От причала в районе дома № 55 по Рыбацкому проспекту до площади Ленина пойдут два типа катеров: на 36 и 12 мест в зависимости от пассажиропотока. Цена билета составит 54 рубля, как и на двух других внутренних линиях, работающих с прошлого сезона. Отметим, что стоимость проезда проиндексировали – год назад прогулка на катере обходилась в 50 рублей. Обслуживать маршрут будет компания «ИнтерЯхтСервис», которая собирает под Петербургом катера Seacamper и уже год, как работает на Центральной линии. В КТТП считают, что аквабусы в наступающем сезоне станут весьма востребованным видом транспорта, и рассчитывают, что перевозчики успеют обслужить около 380 тыс. пассажиров, что на 30 тыс. больше, чем в прошлом году. Здесь, правда, нужно учитывать: около 250 тыс. человек ежегодно перевозят «Метеоры» на Пригородной линии из Ломоносова до Кронштадта. Осенью, когда достроят участок Кольцевой дороги от острова Котлин до Бронки, маршрут ликвидируют в силу нерентабельности. Кронштадтцев и гостей города будут возить привычные и более дешевые автобусы. При всем этом остается непонятным: а почему, собственно, движение аквабусов второй год подряд начинается именно в конце мая, а не вместе с открытием речной навигации? Год назад такое решение выглядело более или менее логичным. Перевозчики едва успевали подготовить суда, а организаторы перевозок – причалы. Проект запускали буквально с колес. Теперь в комитете по транспортно-транзитной политике объясняют сдвиг графика в сторону лета «незначительным пассажиропотоком в мае месяце». Оно и понятно: пассажиры аквабусов в прошлом году в подавляющем своем большинстве использовали катера в качестве развлечения, а не транспортного средства. Это выяснилось в ходе проведения соцопроса прошлой осенью, а теперь тезис косвенно подтверждает отсутствие движения аквабусов в нетуристический весенний сезон. Получается, что мечта петербургского правительства организовать в городе водную транспортную систему пока воплощения не находит. Вместо этого аквабусы, дотируемые из казны, успешно конкурируют с перевозчиками, работающими на самоокупаемости. Правда, в Ассоциации владельцев пассажирских судов утверждают, что оттока клиентов они не почувствовали. «У нас пока несопоставимые объемы перевозок. Члены АВПС за прошлый сезон обслужили около двух миллионов пассажиров, а аквабусы, за вычетом линии Ломоносов – Кронштадт, которой уже 50 лет, перевезли в самом лучшем случае около ста тысяч», – объяснил директор компании «Нева тревел» Андрей Набатов. Пресс-служба КТТП уже озвучила свои планы по развитию сети аквабусов. В последующие два года планируется открыть еще четыре транспортные линии. Петровская будет иметь те же конечные остановки, что и нынешняя Приморская: площадь Ленина и Приморский проспект близ 3-го Елагина моста. Правда, маршрут будет пролегать через реку Ждановку, мимо Петровской косы и Крестовского острова. Дворцовая будет стартовать от набережной Макарова и заканчиваться в Ломоносове. Суда по Морской линии повезут пассажиров от Дворцовой набережной к паромам, стоящим в пассажирском порту «Морского фасада». Не останется в стороне от водного транспорта и удаленный от метро микрорайон «Балтийская жемчужина», который соединят линией с площадью Ленина. А вот о судьбе программы «Водное такси» пока ничего не известно. Напомним, КТТП хотели организовать службу заказных перевозок по рекам и каналам города на маленьких катерах. В этом году, очевидно, речных таксомоторов мы не дождемся. Однако об отказе от такой идеи в КТТП пока не говорят.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Август 7, 2025 - 04:02

Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности нужно вывести на проезжую часть, пора определить участки рек и каналов, где на сапах сплавляться точно нельзя, кареты с лошадьми достойны подчеркивать исторический имперский статус Северной столицы, телефонные мошенники должны быть заблокированы, а новый поток иностранных туристов можно пригласить в Петербург с помощью китайских блогеров, но не на Новый год.

 

Июль 21, 2025 - 04:35

Впервые я столкнулась с фирменный поездом«Гранд Экспресс» в далеком уже 2005 году, когда появился этот первый в России частный поезд категории люкс.

 

Июль 13, 2025 - 09:42

Создание регулярного морского маршрута между Сухумом (Абхазия) и Сочи стало основной темой обсуждения в ходе выездного совещания с участием президента Абхазии Бадры Гунба, первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко и директора Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» Анны Фоменко.

 

Июль 12, 2025 - 13:52
Туристы и местные жители смогут ездить по маршруту Кингисепп – Петербург на новых автобусах, сообщили в пресс-службе администрации Ленинградской области.