Александр Асауленко: «В очереди за ВИМ-Авиа стоят и другие»

Крах «ВИМ-Авиа» может стать не последним. С этим согласилось большинство участников новой онлайн дискуссии, состоявшейся накануне в Петербурге. Принявший участие в дискуссии директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко прямо заявил, что у авиационных властей страны пока нет действенных механизмов контроля, который позволил бы избежать повторения истории «вимов» в будущем.
«В очереди за этим авиационным предприятием стоят и другие», - сказал он, намекая на  чартерные компании, сильно зависящие от уровня спроса в сфере туризма. Что касается мер, которые предполагается принять для улучшения ситуации, Александр Осауленко уверен: в первую очередь надо создавать систему, при которой подобное происходящему станет невозможным. А для этого он считает важным наладить эффективную обратную связь турбизнеса, Ростуризма и других заинтересованных сторон при возникновении проблем.

Директор питерского филиала туроператора «НТК Интурист» Александр Мусихин подтвердил, «туроператор не получал предупреждений о приостановке чартеров «ВИМ-Авиа». И в результате это стало для него неприятным сюрпризом. Вместе с тем застрявшие в Турции по вине перевозчика туристы обеспечивались всем необходимым, а тем клиентам, которых в силу отсутствия перевозки «НТК Интурист» не мог отправить на отдых, предлагался либо полный возврат средств, либо альтернативные варианты отдыха. Но многие предпочли дождаться восстановления полетной программы в Турцию, – заявил он. – И уже сейчас компания возвращается в график плановых вылетов».

В свою очередь, директор туристического агентства «Премиум» Александра Гридина без обиняков заявила, что в очередной раз ситуацию пришлось «разгребать» представителям туристического бизнеса. «Мы опять столкнулись с тем, что заложниками возникших у перевозчика проблем стали туристы, – подчеркнула она. - Ситуация с очевидностью показала, что в этой сфере полно как законодательных проблем, так и желания побольше заработать, несмотря на очевидный риск».
По ее оценке, в случившемся есть доля вины как тех чиновников, которые устанавливают «правила игры», так и представителей туристического бизнеса. Ведь, несмотря на наличие чудовищных задержек рейсов, допущенных «ВИМ-Авиа» еще на старте сезона, многие крупные операторы продолжили сотрудничество с авиакомпанией в то время, как руководители и собственники агентств подчас вводили запрет на бронирование туров на базе перевозки «ВИМ-Авиа». При этом, по ее мнению, отчасти желание продолжить сотрудничество в «вимами» объясняется и тем, что операторы, даже в ущерб качеству турпродукта, стараются снизить его себестоимость.
Что касается последствий случившегося, то советник исполнительной дирекции СЗРО РСТ по работе с туркомпаниями Светлана Мержвинская подчеркнула: поскольку агент взаимодействует с туристом от имени и по поручению оператора, судебные претензии возможно адресовать и ему. При этом организаторы туров могут предложить клиенту изменить некоторые условия поездки (например, даты), а в случае полного отказа от нее - возвращать средства за вычетом фактически понесенных расходов. /TOURBUS.RU

Фото Yyyrt.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 22, 2024 - 22:42

С 4 по 6 декабря в Северной столице пройдет Петербургский международный туристский форум «Travel Hub. Путешествуй!».

 

Ноябрь 22, 2024 - 21:31

Количество туристских маршрутов и экскурсий в Санкт‑Петербурге, которые предлагает официальный туристский портал Visit Petersburg на новогодних каникулах, превысило 160 и продолжает увеличиваться.

 

Ноябрь 20, 2024 - 04:33

Большой потенциал развития театрального туризма в Петербурге может помочь бороться с сезонностью, такую точку зрения высказала генеральный директор АНО "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства", учрежденной комитетом по развитию туризма Петербурга, Марина Морозова.

 

Ноябрь 19, 2024 - 03:57

Президент утвердил перечень поручений по итогам Восточного экономического форума – 2024.