Скоростной поезд «Аллегро», курсирующий между Петербургом и Хельсинки, может изменить свой маршрут – в РЖД не исключают, что в будущем конечным пунктом следования поезда станет Москва, сообщает ИТАР-ТАСС. Как заявил начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов, по этому вопросу компания работает «в тесной кооперации с Финскими железными дорогами». «Вопрос о дальнейшем открытии нового маршрута будет зависеть от итогов работы трассы в летний период, тенденции пассажиропотока», - сказал он.
Окончательное же решение, по его словам, будет принято осенью. «Если экспресс будет курсировать до Москвы, то он будет осуществлять заход в Петербург на Ладожский вокзал», - уточнил представитель РЖД.
Впрочем, осенью у скоростного поезда могут возникнуть другие проблемы – финская сторона заявила, что в связи с отказом России переходить на зимнее время, вечерний рейс «Аллегро» на зимний сезон может быть полностью отменен. Такая ситуация может возникнуть из-за того, что разница во времени между Финляндией и Россией зимой будет составлять не один час, а два, и последний рейс в таком случае прибывал бы в Петербург за полночь. В РЖД заявляют, что вопрос о количестве рейсов Allegro также рассматривается «в тесной кооперации с Финскими железными дорогами».
Идею продлить маршрут «Аллегро» до российской столицы ранее высказывал и глава РЖД Владимир Якунин. Об этом он говорил еще во время запуска нового железнодорожного рейса в декабре прошлого года. Тогда он заверял, что если у пассажиров будет в этом потребность, компания сможет «организовать такое движение относительно легко».
Кроме того, тогда РЖД обещали синхронизировать расписание скоростных поездов «Аллегро» и «Сапсан». Это позволило бы пассажирам оформлять один билет для проезда на обоих поездах, однако об осуществлении этих планов до сих пор объявлено не было. Также планировалось организовать трансфер между Финляндским вокзалом, куда приходит «Аллегро», и Московским вокзалом Петербурга, куда приходит «Сапсан».
Не продвинулся к решению вопрос и о возможной отмене виз для пассажиров «Аллегро» на 72 часа, как это сделано для пассажиров морских паромов. Этот вопрос до сих пор рассматривается.
Впрочем, вполне возможно, что в скором времени у россиян появится еще одна возможность быстро добраться до Финляндии – финские железнодорожники могут пустить скоростные поезда «Аллегро» между Петербургом и Тампере – вторым по значимости городе Финляндии, где, помимо прочего, находится единственный действующий в Европе музей Владимира Ленина.
С такой инициативой к финскому правительству обратилась финская компания Tradea. Ее эксперты утверждают, что провели исследование, согласно которому имеющиеся в наличии железнодорожные составы и пропускная способность железнодорожного полотна достаточны для открытия нового скоростного маршрута.
Но пока финские национальные железные дороги VR считают преждевременным введение в эксплуатацию новых маршрутов поездов «Аллегро» на санкт-петербургском направлении. По словам начальника железнодорожных маршрутов дальнего следования компании VR Ари Ванханена, открытие нового сообщения потребует огромных дополнительных затрат на инвентарь.
Скоростной поезд «Аллегро» совершил свой первый пассажирский рейс 13 декабря. Введение нового маршрута почти вдвое сократило время в пути между Петербургом и Хельсинки - расстояние в 443 км поезд преодолевает за 3,5 часа, тогда как ранее на это уходило 6 часов 18 минут. В пути поезд делает пять остановок – в российском Выборге и в финских Вайниккале, Коуволе, Лахти, Тиккуриле и Пасиле. Максимальная скорость поезда составляет 220 км/ч.