«Аллегро» и «Сапсан»: найди отличия

Теперь по территории России регулярно ходят уже два высокоскоростных поезда: в эти выходные к знакомому всем «Сапсану» добавился «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки. «Фонтанка» выясняла, в чем разница между двумя составами и почему до Финляндии будет ходить именно «Аллегро». «Аллегро» и «Сапсан» приобретались по разным схемам. 8 составов Velaro-RUS, получивших название «Сапсан», были куплены у компании Siemens AG напрямую, без проведения какого-либо конкурса. Для закупки поездов для линии Санкт-Петербург–Хельсинки была создана компания Oy Karelian Trains Ltd. – совместное предприятие РЖД и VR-Group Ltd (финская железнодорожная компания). Компания объявила международный конкурс, который выиграла французская фирма Alstom: именно у нее были закуплены четыре состава, названные впоследствии «Аллегро». Узнать цену одного состава «Аллегро» и одного состава «Сапсана» не так просто. Исполнительный директор Oy Karelian Trains Ltd. Али Хуттунен отказался сказать, сколько стоит один поезд «Аллегро», ссылаясь на коммерческую тайну, однако отметил, что, по его оценке, цена обоих поездов примерно одинакова. В пресс-службе российского представительства Siemens AG также не стали называть цену одного «Сапсана»; наконец, не раскрывает коммерческих секретов и пресс-служба компании ОАО «РЖД». В официальных источниках указана только стоимость всего комплекта: так, четыре состава «Аллегро» были куплены Oy Karelian Trains Ltd. за 120 млн долларов, а восемь поездов «Сапсан» обошлись РЖД в 276 млн евро. Если просто разделить эти суммы на количество закупаемых составов, то получится, что один «Аллегро» стоит около 30 млн, а один «Сапсан» – около 34,5 млн рублей. Что касается технических характеристик, то ключевая разница между «Аллегро» и «Сапсаном» лежит в технологии с забавным для русского уха названием Pendolino (от итальянского «маятник»). Благодаря этой системе, «Аллегро» может не сбавлять скорость на поворотах, так как вагоны автоматически наклоняются в сторону относительно вертикальной оси. Как сообщили в пресс-службе компании Siemens AG, у «Сапсана» такой технологии нет. «Путь от Хельсинки до Петербурга очень извилист, – говорит декан электромеханического факультета Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Сергей Гулин. – Другой поезд вынужден был бы постоянно сбавлять там скорость, система Pendolino позволяет не делать этого. А линия Москва – Санкт-Петербург – прямая, поэтому на ней такая система не нужна». В пресс-службе ОАО «РЖД» указывают на еще одно техническое различие двух поездов – способность локомотивов «Аллегро» ездить по разным железнодорожным магистралям, ведь напряжение контактной сети в России и Финляндии отличается. Впрочем, как говорит Сергей Гулин, половина закупленных «Сапсанов» обладает такой системой: по его данным, на линии Москва – Нижний Новгород также есть участки с различным напряжением. Кроме того, в пресс-службе ОАО «РЖД» указывают, что поезда того же типа, что и «Аллегро», эксплуатируются в Финляндии уже несколько лет и поэтому хорошо знакомы финским железнодорожникам. Интересно, что, по словам Али Хуттунена, когда проводился конкурс по закупке поездов для линии Хельсинки–Петербург, компания AG Siemens запросила у Oy Karelian Trains Ltd. конкурсные документы, однако, рассмотрев их, так и не стала подавать заявку. «Я думаю, в компании Siemens решили, что их продукция не соответствует техническим условиям конкурса, то есть возможности проходить повороты без значительного снижения скорости», – отмечает он. В пресс-службе ОАО «РЖД» пока не готовы комментировать возможность использования «Аллегро» и на других линиях. Эксперты также считают, что говорить о перспективах этого поезда в России пока рано. «"Сапсан" уже доказал, что может ездить в условиях российской зимы. "Аллегро" же еще не показал себя в деле. Во всяком случае, в прошлом году, во время испытаний в Финляндии, определенные проблемы с ним возникали», – отмечает Сергей Гулин.

Другие новости по теме «Транспорт»

Июль 11, 2020 - 08:59

Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip представил направления для бюджетных поездок на поезде по России в июле этого года. Результаты исследования 10 июля оказались в распоряжении RT.

 

Июль 11, 2020 - 04:37

Аэропорт Пулково с 25 марта по 6 июля 2020 года обслужил на прилет и вылет 137 эвакуационных рейсов из 31 страны мира.

 

Июль 10, 2020 - 06:37

В связи со снятием части ограничительных противоэпидемиологических мер ECOLINES возобновляет регулярное движение из Санкт-Петербурга в Карелию.

 

Июль 10, 2020 - 06:11

В аэропорту Пулково возобновили работу сервисы каршеринга «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль». В целях предотвращения распространения COVID-19 все автомобили регулярно проходят дезинфекцию.