Региональный совет региона Уусимаа (Uusimaa) предлагает перенаправить поезд "Аллегро", пустив его через аэропорт Хельсинки-Вантаа. Эта идея уже одобрена как часть плана по развитию территории. (Полностью план развития ругиона Уусимаа будет одобрен в 2012 году - Фонтанка.fi ). Для ее реализации необходимо создание дополнительной инфраструктуры. В соответствии с предложением, маршрут пройдет от станции Пасила (Хельсинки) через тоннель до станции Вантаа (Vantaa), а затем до станции Карева (Kerava). Далее поезд будет следовать до Порвоо (Porvoo) и затем в Санкт-Петербург. Проект – если его примут к исполнению – будет реализован не ранее 2030 года и обойдется в сумму около 2 млрд евро. Об этом сообщает информагентство Yle. В Мэрии г. Хельсинки Фонтанке.fi, решение об инвестициях в железнодорожную инфраструктуру принимаются на уровне правительства Финляндии. Окончательное решение о строительстве железнодорожной ветки будет принято после того, как будет разработан план развития территорий. Доехать поездом до Хельсинки-Вантаа можно будет уже достаточно скоро: в настоящее время ведется строительство железнодорожной ветки между центральным вокзалом и аэропортом, так что от центра туда можно будет добраться за 25 минут. Кроме того, пассажиры, приезжающие из Петербурга, смогут выйти из поезда на станции Тиккурила ("Аллегро" делает там остановку) и пересесть на поезд до аэропорта. Подробнее о планах по развитию инфраструктуры Хельсинки читайте в интервью с заместителем мэра Хельсинки на "Фонтанке.fi". В то же время идея прямого сообщения с Санкт-Петербургом может стать частью планов аэропорта Хельсинки-Вантаа по привлечению пассажиров из России. Так, в прошлом году, еще до того, как был запущен поезд "Аллегро", представитель Минтранса Финляндии заявил изданию Helsingin Sanomat, что на фоне перегруженности петербургского аэропорта Пулково Хельсинки-Вантаа может стать "вторым аэропортом Петербурга". Впрочем, тут же оговорившись, что "Аллегро" дает преимущества еще одним воздушным воротам – аэропорту города Лаппеенранта, расположенному в нескольких десятках километров от границы с Россией. О направлениях и дешевых рейсах в аэропортах Финляндии читайте на "Фонтанке.fi". P.S. Уже после публикации Ханну Сиитонен, инженер из администрации Uusimaa, прокомментировал инициативу Фонтанке.fi: В настоящее время проект находится "на уровне идеи". В том случае, если решение о строительстве будет принято, то проект будет финансироваться из государственного бюджета Финляндии.