Ошибка американских авиакомпаний в исследовании кубинского рынка, с ограниченным потенциалом отелей и переизбытком предложений, привела к перестройке графика полетов и даже выходу с рынка двух компаний, по данным исследовательской фирмы Havana Consulting Group.
Это последствие "плохого изучения рынка", сообщил агентству EFE Эмилио Моралес, президент компании The Havana Consulting Group, которая опубликовала обширный доклад, отражающий реальность кубинского туристического рынка и положение с рейсами авиакомпаний из США на остров.
В то время как рейсы в США на Кубу выросли до "необычного числа", достигнув в первом квартале 2017 года рекордной цифры 3 663, американские авиакомпании допустили "ошибку, переоценивая спрос на кубинском рынке". В марте этого года авиакомпании лоукостер Frontier и Silver Airways приостановили полеты на Кубу из-за насыщения предложений, а более крупные из них, такие как American Airlines или Jet Blue сократили частоты полетов и стали отправлять самолеты меньших размеров.
В 2016 году правительство США одобрило 110 рейсов на остров, 20 из которых - в Гавану, а остальные 90 в другие кубинские города. Но эйфория американцев "завоевать" кубинский рынок после "оттепели" в отношениях между двумя странами быстро привела к разочарованиям: авиакомпаниям не хватило "строгого и тщательного изучения рынка", отметил эксперт по кубинскому рынку. Быстрая "ценовая война" между авиакомпаниями, со снижением стоимости билета от 500 – 450 долларов до 180 и 100 долларов стала основной причиной волны туризма. Но руководители авиакомпаний, согласно Моралесу, не учитывали основные недостатки сектора туризма на Кубе, в том числе того, что "гостиничная инфраструктура остается ограниченной, полуразрушенной, а недостаток текущих ремонтов и обслуживания стало причиной того, что она стала не в состоянии удовлетворить текущий международный спрос".
"Кубинская индустрия туризма сегодня требует изменения модели продукта (...) его обновления и диверсификации (...) и Карибская страна нуждается в крупных и новых инвестициях, чтобы придать современность инфраструктуре и обеспечить ее эффективность", подчеркнул он. Экономически качественный скачок, по словам Моралеса, на острове не будет возможным, пока производительные силы не будут освобождены, а новые законы не откроют и не оживят экономику. В противном случае, предсказывает экономист, "гигантская волна экономических возможностей, появившаяся после оттепели в отношениях, рискует стать пузырем, который так же быстро, с которым его накачали, потеряет воздух".
Другие факторы, по мнению Моралеса, должны были быть приняты во внимание, прежде чем приступать к приключениям коммерческих рейсов на Кубу: эмбарго остается в силе, что "ограничивает открытый туризм", а также рост внутреннего туризма и туризма из других стран насыщает рынок с малыми возможностями, сопровождая процесс неразумным ростом цен на отели и питание.
Фото caribbeannewsdigital.com