Америка привлекает туристов своей культурой, многообразием и великолепием природы, парками развлечений, американским кинематографом и шоппингом, который является неотъемлемой частью каждой туристической программы, и как остальные ее составляющие, должен быть доведен до совершенства. Поездка в США для русского человека - это всегда событие и всегда - составление списков «что посмотреть» и «что купить». Последний, надо сказать, очень изменился, пройдя путь от джинсов Levi Strauss до талмуда на пяти листах. Сейчас перечень желаемых покупок может быть разным, но путь их достижения один – аутлет-молл (outlet mall - гипермаркеты, торгующие товарами известных брендов по сниженным ценам).
Многие крупные торговые сети рассматривают внутренних и зарубежных туристов как потенциальных покупателей, и активно участвуют в разного рода туристических выставках. Например, известные аутлет-моллы Premium Outlet и Macy’s принимали участие в крупнейшей в США выставке "POW WOW", которая в 2011 году прошла в г. Сан-Франциско. Торговые сети активно сотрудничали с турбизнесом, а для гостей и участников выставки были предоставлены книжки с купонами и карточки на скидку, на покупки от 5-20% в своих магазинах.
Впервые центры формата outlet mall (аутлет-молл) появились в США как вариант традиционных магазинов factory outlet (магазин при фабрике или складе, реализующий избыток товара по сниженным ценам). В outlet магазинах, настолько удивительные предложения, что разница на распродажах, могут покрыть стоимость вашей поездки. Эти магазины позволяют совершить самые выгодные покупки. Но есть одно «но», чаще всего они находятся за чертой города и туда не очень удобно добираться.
Впрочем, для любителей шопинга расстояния не помеха и это того стоит. Перечислим несколько премиум магазинов: Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue, Macy’s и Nordstrom, Premium Outlet. Дисконтные магазины представляют только высокую линейку брендов, в подлинности которых, вы можете не сомневаться: Bottega Veneta, Bulgari, Burberry, Cartier, Chanel,Coach, Dior, Emporio Armani, Fendi, Furla, Gucci, Hermes, Hugo Boss, Jimmy Choo, Louis Vuitton, Marciano, MaxMara, Montblanc, Ralph Lauren, Prada, Salvatore Ferragamo, Tiffany&Co., Tod’s,Yves Saint Laurent и другие. Существует огромное количество известных американских дизайнеров – Marc Jacobs, Ralph Lauren, Vera Wang, DKNY, Oscar de la Renta, Anna Sui, Michael Kors, Calvin Klein, Max Azria,Derec Lam, Tommy Hilfiger – и магазинов, которые поражают своим многообразием и стоимостью (к большому сожалению, в России цены завышены!).
Хочется отметить, что одежда американских дизайнеров более универсальна и практична, нежели французских или итальянских, к тому же - она не уступает в элегантности и прекрасно сидит на фигуре.
Добрый совет: собираясь в США, берите с собой минимум вещей, все недостающее и сверх того, вы сможете купить на месте. Скорее всего, здесь же придется приобрести и второй чемодан, тоже по очень низкой цене.
Кстати, всем известные кожгалантерейные изделия Louis Vuitton здесь гораздо выгоднее приобретать, чем в Европе, хотя бы из-за разницы курса между евро и долларом.
Трудно поверить, но Ipad/Iphon/iPod и прочие гаджеты известного бренда в аутлетах можно купить в 2 раза дешевле, правда, придется постоять часок, другой в очереди. В Лас-Вегасе, который является одним из обязательных мест посещения США российскими туристами, стоит пройтись по магазинам на Strip (главной улице города), где путешественник встретит практически любую вещь, которую он хотел бы купить в Америке. Но основные покупки стоит отложить до аутлет-центров, которые находятся на севере или юге Лас-Вегаса в 15 -20 минутах езды на машине от центра города (стоимость проезда на такси 30-40 долларов, туда и обратно). В Майами – за известными мировыми брендами, советуем отправиться в Bal Harbor или за вещами по демократичным ценам в аутлет-центре Sawgrass Mills. Любите совмещать размеренную прогулку с шопингом? Тогда можно прогуляться по Ocean Drive, Collins Avenue, Washington Avenue, Espanola Way или Lincoln Road.
В Орландо, где путешественники вместе со своими женами и детьми приезжают посетить парк развлечений и другие интересные центры отдыха, расположено восемь роскошных торговых центров. До аутлет-центра можно доехать на ретро трамвайчике с любой остановки.
Режим работы крупных магазинов с понедельника по субботу с 9.30 до 21.30, по воскресеньям - с 12.00 до 17.00. Небольшие частные магазины работают по индивидуальному графику, который указан на входной двери. Для более комфортного посещения загородных аутлет-центров, лучше всего взять в аренду машину, это будет дешевле, чем услуги такси.
Во всех американских магазинах, начиная от продуктовых, заканчивая магазинами техники, стоимость товара на ценнике указывается без учета налогов, т. е. фактически на 5-10% ниже той суммы, которую в конечном итоге нужно заплатить. Размер налогов и, соответственно, доплат зависит от законодательства каждого конкретного штата или даже города (в Нью-Йорке, например, с товаров стоимостью до $110 налоги не взимаются вовсе). Оплачиваются все налоги в кассе, при оплате товара.
В США нет общенациональной системы Tax Free. Собственные системы Tax Free есть только в отдельных штатах Америки, например в Луизиане http://www.louisianataxfree.com/ - здесь в 900 магазинах штата можно получить возврат НДС, или в штате Делавэр http://www.visitdelaware.com/things-to-do/shopping/, где в указанных магазинах можно получить Tax Free. Но практически во всех крупных магазинах есть возможность получить карту скидок нерезидента - около 11%. Ее можно оформить в customer service в самих магазинах. Например, в Macy's ее выдают при предъявлении паспорта с туристической визой.
В завершении, полезная информация о сезонах распродаж в США:
Зимний сезон распродаж – начинается в конце ноября с "черной пятницы" (пятница после Дня Благодарения в США).
Летний сезон распродаж в американских магазинах начинается в августе, а низкие цены остаются до 6-го сентября – праздника Labour Day.
Так же стоит помнить о том, что на сайтах магазинов цены бывают ниже, даже без скидок.
Во время поездки найдите возможность на 10 минут зайти в Интернет на сайт сети магазинов вашего любимого бренда, и вы сможете сэкономить до 50% (по отношению к российским ценам). Торговые сети практикуют особые цены и скидки, приуроченные к различным событиям и маркетинговым акциям, информацию о которых вывешивают на своих сайтах. В Америке очень популярны сайты магазинов: Tommy Hilfiger, Levis, Macy’s, Forever21, VictoriasSecret, Paul Frank, Lacoste, Calvin Klein, Ralf Lauren, Foot Locker, Rocawear, GAP, ASOS, ZAPPOS и многие другие.