А для начала выплат страховщиком, вероятно, потребуется решение суда
Глава холдинга TOP Union, ЗАО «СМП» и сети «Магазин Хороших Путевок» Андрей Алмазов распрощался с туристами, удалив свои страницы из социальных сетей. «Скидок не будет. Компания не продает туры до 1 марта 2013 года. Переплачивайте в других турфирмах в 2011 и 2012 годах», - такое сообщение появилось на сайте МХП 19 декабря.
Офисы компании на Загородном проспекте и улице Марата так и не открылись, несмотря на заверения г-на Алмазова компенсировать туристам убытки.
По предварительно оценке, число пострадавших превышает тысячу человек, а глубина продаж достигает мая 2012 года. Об этом 20 декабря сообщила руководитель Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяна Касьянова. По ее словам, среди клиентов МХП есть и те, кому повезло больше остальных. «У нас есть 40 счастливчиков, чьи заявки оказались оплачены. В основном, это туры в ОАЭ. Но есть несколько вылетов в Египет и на Шри-Ланку из Москвы, а также в Таиланд и Доминикану. К сожалению, нам не удалось связаться с некоторыми туристами, надеюсь, они приедут в аэропорт», -прокомментировала собеседница.
Тем временем, в петербургском филиале страховой компании «МСК» уже начался прием заявлений от туристов, вылеты которых не состоялись. По состоянию на 20 декабря поступило 5 претензий. Однако ситуация осложняется тем, что финансовая несостоятельность ЗАО «СМП» должна быть определена в судебном порядке, так как в МХП документов, подтверждающих неисполнение обязательств, получить невозможно. «Пострадавшим туристам необходимо обращаться в суд по факту неисполнения туроператором своих обязательств», - прокомментировали в страховой компании.
С полным текстом разъяснения можно ознакомиться здесь.
В редакцию HotLine.travel также поступил ответ из Комитета по инвестициям и стратегическим проектам г. Санкт-Петербурга по поводу социальных проектов холдинга TOP Union. Письмо находится по этой ссылке.
http://www.hotline.travel/number_of_work/_2_137_12/articles/andrey_almaz...