Судя по всему, назначение на пост коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова, ныне советника министра транспорта, предрешено. И хотя сам Андрей Юрьевич соответствующий вопрос корреспондента «БАНКО» оставил без комментариев, многие СМИ преподносят новость как практически решенный вопрос. Основной аргумент, помимо заявлений «информированных источников» в Минтрансе и самом «Аэрофлоте», – приближенность кандидата (он, кстати, является членом ревизионной комиссии авиакомпании) к министру Игорю Левитину, который, как известно, возглавляет совет директоров «Аэрофлота». Напомним, коммерческий блок а/к еще год назад, с приходом к руководству Виталия Савельева, считался «слабым звеном». Назначенный тогда коммерческим директором 34-летний Сергей Обрывалин, судя по всему, не сумел что-либо кардинально изменить. Впрочем, ушел он «по собственному желанию». Кандидатура Андрея Калмыкова, по мнению наблюдателей, своего рода «темная лошадка». Но с туристическим прошлым, а возможно, и настоящим. Как известно, г-н Калмыков – учредитель «Санрайз Тур». И хотя государственная должность плохо сочетается с владением бизнесом, наблюдатели уверены, что указующая и направляющая рука основателя в туроператорском проекте присутствует. (Между прочим, как эксперт туристического рынка Андрей Калмыков – постоянный участник форума «Курилка» на профессиональном портале www.TourDom.ru.) На причастность к политике «Санрайз Тур» ее основателя может косвенно указывать обилие «Аэрофлота» в рекламе компании. На рынке упорно муссируются слухи, что именно ей достались самые лакомые куски авиаперевозки на лето-2010. Предположения категорически опроверг генеральный директор «Санрайз Тур» Дмитрий Мазуров: «Андрей Калмыков не работает в компании, и все слухи о «лоббировании» ее интересов в госструктурах не более чем домыслы. Что касается авиаперевозки на Анталью «Аэрофлотом», то если она состоится, мы будем участвовать в программе наравне с другими туроператорами».
По мнению начальника отдела авиаперевозки компании «Нева» Сергея Буракова, вступив в должность, г-н Калмыков вряд ли займет позицию открытого лоббирования интересов узкого круга туроператоров. «Это было бы крайне неразумно, ведь в туристическом бизнесе немало людей, имеющих свои связи и в «Аэрофлоте», и в Росавиации. Кроме того, в сфере забот коммерческого директора национального перевозчика множество других вопросов, требующих решения. В частности, созданное в прошлом году чартерное подразделение, на мой взгляд, действует неэффективно. Причем помимо нехватки парка прослеживается недопонимание менеджментом задач чартерной авиаперевозки в том разрезе, в котором их видят специализированные чартерные авиакомпании».