Анна Подгорная: "Внедрение новой программы обеспечивает нам повышение технологичности и скорости работы с агентствами"

Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказала «Вестнику АТОР» о новой региональной политике туроператора, изменении размера агентских вознаграждений, а также о перспективах корректировки полетных программ в зимний и летний туристические сезоны этого года.

- Анна Альбертовна, в последнее время появилась информация о закрытии компанией «Пегас Туристик» части своих региональных туроператорских офисов. Речь идет о сокращении регионального присутствия туроператора?

- Компания «Пегас Туристик» не покидает региональный рынок. Напротив, «Пегас Туристик» укрупняется: небольшие региональные туроператоры присоединяются к более крупным компаниям. Укрупняясь, «Пегас Туристик» закрепляет свое положение в регионах. Агентская база реорганизуемого регионального туроператора переходит к более крупному региональному туроператору, работающему под торговым знаком «Пегас Туристик».

И я хочу подчеркнуть, что при этом происходит 100-процентное правопреемство в части контрактных обязательств присоединяемых туроператоров. Таким образом, все обязательства, которые были у присоединяемого туроператора, переходят к так называемому «хабовому» туроператору, и будут выполнены.

Так, например, если речь идет о прекращении деятельности туроператора «Пегас Челябинск», то все контрактные обязательства переходят к более крупному туроператору «Пегас Екатеринбург». Мы понимаем, что многих представителей туристических агентств волнует, что будет с договорами после закрытия того или иного регионального туроператора. Еще раз хочу заверить – все обязательства по договорам переходят к более крупным региональным туроператорам. Абсолютно все.

- Почему происходит укрупнение? Это способ сократить издержки компании?

- Это одна из причин. Но даже если бы не было ситуации, которая сейчас сложилась на рынке – не было безумного роста курса валют, снижения потребительской активности, банкротств и т.д., мы бы все равно занялись укрупнением своих бизнес-процессов. Причина в том, что мы перешли на новую платформу. Эта программа позволяет нам автоматизировать очень многие процессы, которые раньше приходилось выполнять вручную. И такого большого количества сотрудников сейчас не предполагается, т.к. автоматизация – это освобождение от ручного труда.

Мы перешли на новую программу с 12 января, и многие агенты уже успели оценить ее по достоинству. Она предполагает большое количество возможностей, которыми агент может пользоваться самостоятельно. Таким образом, часть функций, которые раньше выполнял менеджер туроператора, теперь переходит к агенту.

По моему мнению, для любого покупателя важны три главные составляющие – надежность компании, конкурентная цена и скорость ответа. Внедрив эту программу, мы обеспечили работу всех трех этих компонентов в рамках компании «Пегас Туристик». И если надежность компании и цена зависят от ряда других факторов, над которыми мы работаем на протяжении многих лет, то внедрение новой программы обеспечивает нам повышение технологичности и скорости работы с агентствами.

- Некоторые связывают закрытие региональных турорераторских офисов с намерением «Пегас Туристик» уйти из этого региона, свернуть свою полетную программу. Эти предположения имеют под собой основания?

- Нет, это не так. Мы оставляем широкую региональную программу. Сейчас устанавливается полетная программа на летний туристический сезон с учетом сложившейся ситуации на рынке и с учетом того, как, по нашим ожиданиям, будет складываться сезон «Весна/Лето 2015». Географически наша программа на новый сезон будет почти такой же широкой, как в 2014 году. Конечно, мы предполагаем некоторое уменьшение частоты рейсов, т.к. спрос, по нашим оценкам, не достигнет уровня 2013-го или даже 2014-го года. Однако при этом мы стремимся сохранить имеющуюся географию рейсов.

- Недавно произошли и изменения в работе «Пегас Туристик» с агентствами. Речь, в частности, идет о размере агентского вознаграждения. Расскажите подробней об этих изменениях.

- Новая система расчета агентского вознаграждения действует с 1 января текущего года. Максимальный размер агентской скидки теперь составляет 12% - этот показатель является общим, как для независимых, так и для франчайзинговых туристических агентств. При этом поставлены достаточно реальные требования для того, чтобы получить это максимальное вознаграждение. Эти требования выполнимы даже в существующих условиях рынка, где одним из важнейших факторов является снижение спроса. Начальная агентская скидка теперь составляет 10%. Повышение комиссии идет с шагом 0,5%.

Появились новые отчетные периоды. Если раньше мы брали только год целиком, то сейчас мы выделяем два отчетных периода – «Сезон 1» и «Сезон 2». «Сезон 1» длится с 1 января 2015 года по 31 марта 2015 года, «Сезон 2» - с 1 апреля 2015 года по 30 июня 2015 года. Это сделано для того, чтобы выделить высокие и низкие сезоны. Такое деление сейчас очень актуально. Таким образом, мы обозначаем разное количество туристов, которых необходимо обслужить в рамках высокого и низкого сезонов.

Все города теперь разделены на три группы в зависимости от емкости рынка. Например, в первую группу вошли Москва, Екатеринбург и Санкт-Петербург. Это емкие рынки, а значит, требования к количеству туристов для повышения агентского вознаграждения здесь выше, чем в других группах. Но при этом, по оценкам самих агентств, требования, которые мы выставили по каждой группе городов, реальны и достижимы даже в условиях падающего рынка.

Кроме того, мы сохраняем бонусную программу для агентов и менеджеров, которая существовала в 2014 году. С программой можно ознакомиться на нашем сайте.

- Сохранились какие-либо преимущества для франчайзинговых агентств?

- Мы стараемся создавать максимально комфортные условия работы для всех наших агентств. И это особенно важно в непростых условиях, которые сейчас сложились на российском потребительском рынке. Во время череды банкротств туроператоров наблюдалось снижение доверия туристов к туристическим компаниям, но мы обратили внимание, что продажи в брендированных офисах «Пегас Туристик» возросли. Это говорит о том, что люди предпочли идти к бренду, который они сами считают надежным. Таким образом, франчайзинговые агентства «Пегас Туристик» оказались в заведомо более выигрышном положении. Наша задача – поддержать и независимые партнерские агентства. Поэтому на данный момент максимальный размер комиссии является одинаковым для всех туристических агентств.

Бренд – одно из главных преимуществ франчайзинговых агентств. Но помимо этого они получают и ряд других преимуществ: обучение менеджеров, IP-телефония, размещение информации об офисах агентств на нашем сайте и т.д. Кроме того, те агентства, которые вошли в нашу сеть, сразу получают повышенную комиссию в размере 12%.

- На агентском рынке появились опасения, что, получив максимальную комиссию, агентства начнут демпинговать, предлагая туристам большие скидки. Есть возможность бороться с этим явлением?

- Мы крайне жестко относимся к необоснованному предоставлению скидок потребителю. И все агентства это знают. Если такой факт обнаруживается и подтверждается, то мы моментально снижаем размер комиссии. «Пегас Туристик» проводит много мероприятий для выявления реальных фактов предоставления необоснованных скидок агентством, реагируя на каждый сигнал. Наша компания выступает против демпинга на агентском рынке, так как это явление приводит к тому же финалу, что и демпинг на туроператорском рынке – банкротствам. Мы же, со своей стороны, не заинтересованы в разорении агентств, т.к. это наносит непоправимый ущерб имиджу туристического рынка России в целом.

- Вы говорили о корректировке региональных программ. Периодически возникает информация об отмене некоторых рейсов в течение зимнего сезона. Как в данных случаях поступать туристам, которые приобрели туры с вылетом на этих рейсах, и агентствам?

- В таких случаях «Пегас Туристик», в первую очередь, предлагает туристам вылет из других ближайших городов. У нас достаточно плотная маршрутная сеть. Если такая опция не устраивает туристов, то мы предлагаем любой другой продукт с вылетом из этого города. Многие выбирают именно этот вариант. Условно говоря, при снятии рейсов на Таиланд, турист может выбрать отдых во Вьетнаме, если такие рейсы выполняются из его города. Если турист ничего не выбрал из всех возможных предложений, то мы незамедлительно осуществляем 100-процентный возврат денежных средств за тур.

При этом хочу подчеркнуть, что снятие программы – это непопулярное и очень тяжелое решение. Для нас это тоже не проходит безболезненно. Если, например, турист просит аннулировать бронь, не выбрав никакого другого варианта доставки на отдых, то отели выставляют нам штрафные санкции. Но мы отдаем туристам 100% стоимости тура, принимая убытки на себя. Снятие программы – непростая мера, которую, тем не менее, иногда приходится применять в силу обстоятельств, существующих на туристическом рынке. И если в крупных городах – Москве, Екатеринбурге, ситуация еще более ли менее понятна, ситуация в регионах очень сложная.

- В зимний период будут проводиться еще какие-то корректировки полетных программ?

- Нет, полетная программа на зимний период установлена. Сейчас идет установка летних программ, и мы подходим к этому очень взвешенно. Наша цель - избежать серьезных корректировок в течение летнего сезона.

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/29413.html

Другие новости по теме «Новости компаний»

Июнь 5, 2019 - 09:33

Туроператор Pegas Touristik прекращает отправку туристов в Египет с 10 июня. Об этом сообщила ТАСС генеральный директор компании Анна Подгорная.

 

Май 24, 2019 - 10:34

Отправиться в экскурсионные туры в Японию с «Интуристом» можно уже из восьми городов России. С подробностями японского продукта федерального туроператора знакомился «Вестник АТОР».

 

Май 24, 2019 - 07:43

Из Единого федерального реестра туроператоров удалены сведения о 27 поставщиках туруслуг приказом от 20 мая. В этот список, в частности, попал туроператор «Джет Тревел». Соответствующие приказы опубликованы на сайте Ростуризма. «Вестник АТОР» выяснял, в чем дело.

 

Май 21, 2019 - 09:12

Борьба за клиентов вынуждает банки искать новые каналы их привлечения, одним из которых может стать туристический бизнес. Первым свое онлайн-тревел-агентство (ОТА) создал Тинькофф-банк Олега Тинькова, который хочет занять 10% рынка продажи авиабилетов через интернет.