Анонсировать не значит лететь

На прошлой неделе туроператор по Китаю «Русь Тур» анонсировал еженедельную чартерную программу из Красноярска на остров Хайнань.

Планируется, что первый рейс авиакомпании NordStar на Boeing-737 будет выполнен 6 августа. Несмотря на дефицит направлений этим летом и на то, что Хайнань уже два года отсутствует в предложениях операторов, организующих чартеры из региона, большинство опрошенных STI представителей красноярских турфирм достаточно сдержанно отреагировали на сообщение о «новинке».

Всего до 5 ноября туроператор намерен организовать 14 рейсов, рассчитанных на перевозку более двух тысяч туристов. Алёна Чекоданова, директор красноярской туристической компании «Меридиан», не скрывала радости от известия: «Расстроились, что попрощались с Кипром, зато теперь можем радоваться открытию чартеров на Хайнань! Два года направление отсутствовало в Красноярске, а сейчас возвращается, это отличная новость!». Однако у большинства экспертов эта новость вызывает серьёзные сомнения. «Авиакомпания NordStar славится тем, что анонсирует чартеры, а потом их снимает, - отмечает Константин Гончаров, генеральный директор бюро путешествий «Алеф». – Компания «Русь Тур» не имеет опыта формирования чартерного продукта из регионов. Считаю, что анонс этого рейса – маркетинговый ход, чтобы проверить спрос. Достаточного спроса не будет, не будет и рейса. Недаром Хайнань не ставят операторы, имеющие такой опыт, они не видят перспектив».

Несмотря на то, что сайте туристической компании «Дюла-тур» рейс на Хайнань проанонсирован, уверенности в успехе предприятия не высказывают и здесь. «Пока предложение лишено конкретики, - говорит Евгения Воронина, менеджер компании «Дюла-тур», - расписания в аэропорту «Емельяново» нет. Спрос на направление есть, но, насколько он будет актуален для полётки (при частоте – STI) раз в неделю, - это большой вопрос».

По мнению Константина Гончарова, на заявленном Боинге-737 для рентабельности программы наполняемость борта должна быть не ниже 60%. «А набрать 100 человек раз в неделю из Красноярска на Хайнань сегодня ой как непросто», - прогнозирует эксперт. К тому же в этом сезоне из Красноярска в Пекин летают регулярные рейсы авиакомпании S7 Airlines. Здесь с заполнением кресел всё хорошо, но как раз потому, что он используется для деловых поездок, а значит, этот пассажиропоток не является показательным для запуска чартерных рейсов. Усложняет ситуацию и необходимость оформления визы в Китай, на этом фоне безвизовые Таиланд и Вьетнам однозначно выигрывают. «Мне эта идея кажется нежизнеспособной, даже туристов своих ориентировать не буду, - утверждает Ольга Ситникова, менеджер компании «Два капитана». – Забронируем, рейс отменят, аннуляция заявки, возврат средств - зачем усложнять? Просто отговариваю сразу клиентов и всё. Да и желающих немного. Как только люди услышали о возможном возврате Турции, Китай был позабыт».

Сегодня, в условиях стагнирующего рынка, эксперты сходятся во мнении, что с анонсированием непроверенных программ нужно быть крайне аккуратными, чтобы не обманывать надежд и без того обеспокоенного туриста.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 22, 2024 - 11:57

Северная столица – в числе наиболее популярных внутренних авианаправлений на предстоящих майских каникулах с 29 апреля по 13 мая. Такие данные огласил один из крупнейших отечественных сервисов путешествий.

 

 

Март 21, 2024 - 17:41

Израиль занял 5 место в рейтинге самых счастливых стран мира за 2021–2023 годы, несмотря на войну с ХАМАС.

 

Март 17, 2024 - 18:40

Куба хотела бы стать туристическим регионом России, которая всегда имела и продолжает иметь особое значение для острова, сообщил министр туризма острова Хуан Карлос Гарсия Гранда на официальном открытии международной туристской выставки "Интурмаркет" в Москве.

 

Март 15, 2024 - 11:37

Пассажиропоток на водных маршрутах в Санкт-Петербурге в 2024 году может превысить 4 млн человек.