На прошлой неделе туроператор по Китаю «Русь Тур» анонсировал еженедельную чартерную программу из Красноярска на остров Хайнань.
Планируется, что первый рейс авиакомпании NordStar на Boeing-737 будет выполнен 6 августа. Несмотря на дефицит направлений этим летом и на то, что Хайнань уже два года отсутствует в предложениях операторов, организующих чартеры из региона, большинство опрошенных STI представителей красноярских турфирм достаточно сдержанно отреагировали на сообщение о «новинке».
Всего до 5 ноября туроператор намерен организовать 14 рейсов, рассчитанных на перевозку более двух тысяч туристов. Алёна Чекоданова, директор красноярской туристической компании «Меридиан», не скрывала радости от известия: «Расстроились, что попрощались с Кипром, зато теперь можем радоваться открытию чартеров на Хайнань! Два года направление отсутствовало в Красноярске, а сейчас возвращается, это отличная новость!». Однако у большинства экспертов эта новость вызывает серьёзные сомнения. «Авиакомпания NordStar славится тем, что анонсирует чартеры, а потом их снимает, - отмечает Константин Гончаров, генеральный директор бюро путешествий «Алеф». – Компания «Русь Тур» не имеет опыта формирования чартерного продукта из регионов. Считаю, что анонс этого рейса – маркетинговый ход, чтобы проверить спрос. Достаточного спроса не будет, не будет и рейса. Недаром Хайнань не ставят операторы, имеющие такой опыт, они не видят перспектив».
Несмотря на то, что сайте туристической компании «Дюла-тур» рейс на Хайнань проанонсирован, уверенности в успехе предприятия не высказывают и здесь. «Пока предложение лишено конкретики, - говорит Евгения Воронина, менеджер компании «Дюла-тур», - расписания в аэропорту «Емельяново» нет. Спрос на направление есть, но, насколько он будет актуален для полётки (при частоте – STI) раз в неделю, - это большой вопрос».
По мнению Константина Гончарова, на заявленном Боинге-737 для рентабельности программы наполняемость борта должна быть не ниже 60%. «А набрать 100 человек раз в неделю из Красноярска на Хайнань сегодня ой как непросто», - прогнозирует эксперт. К тому же в этом сезоне из Красноярска в Пекин летают регулярные рейсы авиакомпании S7 Airlines. Здесь с заполнением кресел всё хорошо, но как раз потому, что он используется для деловых поездок, а значит, этот пассажиропоток не является показательным для запуска чартерных рейсов. Усложняет ситуацию и необходимость оформления визы в Китай, на этом фоне безвизовые Таиланд и Вьетнам однозначно выигрывают. «Мне эта идея кажется нежизнеспособной, даже туристов своих ориентировать не буду, - утверждает Ольга Ситникова, менеджер компании «Два капитана». – Забронируем, рейс отменят, аннуляция заявки, возврат средств - зачем усложнять? Просто отговариваю сразу клиентов и всё. Да и желающих немного. Как только люди услышали о возможном возврате Турции, Китай был позабыт».
Сегодня, в условиях стагнирующего рынка, эксперты сходятся во мнении, что с анонсированием непроверенных программ нужно быть крайне аккуратными, чтобы не обманывать надежд и без того обеспокоенного туриста.