Обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время больничного или отпуска

Эксперты Роструда разъяснили, обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время больничного или отпуска.

Ведомство напоминает, что согласно статье 106 ТК РФ, время отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

В соответствии со статьей 107 ТК РФ видами времени отдыха являются:

  •     перерывы в течение рабочего дня (смены);
  •     ежедневный (междусменный) отдых;
  •     выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
  •     нерабочие праздничные дни;
  •     отпуска.

Соответственно, работник не обязан отвечать на звонки работодателя во время больничного и отпуска.

При этом работодатель вправе выразить недовольство тем, что работник не отвечает ему на телефонные звонки вне рабочего времени, однако этот факт на трудовые отношения влиять не должен.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Фото: Shutterstock / Fotodom

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru  Подпишитесь на ежедневный дайджест Новостей Турбизнеса и спо туроператоров СПб и Мск  Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Январь 18, 2022 - 09:47

Эксперты правового и турагентского комитетов РСТ прокомментировали изменения в туристическом законодательстве этого года

 

Январь 14, 2022 - 14:31

ФНС предупредила организации, что декларацию по налогу на прибыль за 2021 год необходимо сдать по обновленной форме,  то есть в редакции приказа от 05.10.2021 № ЕД-7-3/869@.

 

Январь 14, 2022 - 10:44

Два комитета РСТ – по правовым вопросам и и по турагентской деятельности – провели совместный вебинар.

 

Январь 11, 2022 - 18:10
Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий правительству продлить отсрочку возврата средств за не состоявшиеся из-за коронавируса туры до конца 2022 года.