16 октября 2012 года в Анталье прошла очередная, 7-я сессия Российско-Турецкой рабочей группы по туризму. Российскую часть Рабочей группы возглавил Руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков, турецкую часть – Заместитель министра культуры и туризма Турецкой Республики Озгюр Озаслан.
В заседании приняли участие представители российских и турецких туристских администраций, органов власти, туроператоров, страховщиков, отельеров, общественных организаций. Повестка дня встречи включала вопросы безопасности и качества отдыха туристов, страхования, инвестиций в туризм, развития медицинского туризма и другие. Основным вопросом стала тема безопасности пребывания российских туристов в стране, в частности, безопасности дорожного движения при перевозке россиян. В последнее время в Турции участились резонансные дорожно-транспортные происшествия с участием российских туристов. Случай с аварией туристического автобуса 5 октября 2012 года, в результате которой пострадали 23 российских туриста, один человек погиб и еще один скончался затем в больнице, заставил российские туристские власти обострить вопрос безопасного передвижения на дорогах туристических автобусов.
Участники заседания обсудили итоги совместного совещания по безопасности дорожного движения, прошедшего накануне в кризисном центре окружного управления полиции Антальи («Кол-центр 112»), в котором приняли участие представители губернатора, полиции провинции, Министерства транспорта Турции и другие ответственные лица. Несмотря на то, что совещание было созвано по инициативе российской стороны с точки зрения безопасности дорожного движения, турецкие партнеры информировали о том, что «кол-центр 112» принимает звонки туристов, в том числе российских, по любым кризисным вопросам, для чего там работают русскоязычные операторы. Руководителю российской делегации понадобилось 12 секунд, чтобы связаться с таким оператором с мобильного телефона.
По информации турецкой стороны, в настоящее время основное внимание уделяется реконструкции существующих автодорог, большинство которых, как известно, имеют по полосе в одну сторону, что создает дополнительный риск ДТП. Как считают турецкие власти, строительство магистралей с улучшенным покрытием, имеющих две полосы в одном направлении и разделитель встречных потоков, существенно улучшит дорожную ситуацию. В настоящее время в сфере ответственности кризисного центра находятся 2 тыс. км автодорог, планом 2012 года предусмотрена реконструкция в четырехполосные магистрали с разделителем 229 км дорог, реконструировано 206 км. Кроме этого, турецкая сторона в ответ на сформулированные ранее российскими туристскими властями требования информировала о строительстве инженерных устройств безопасности, а также о практически решенной проблеме в Аланье, где туристы вынуждены были на пути из отелей к морю пересекать магистральную дорогу D400 – там построены пешеходные переходы, ограждения.
Как рассказали специалисты кризисного центра, из 13 проблемных участков в городе осталось необорудованных 3, которые намечено закончить в текущем году. В итоге за прошлый год количество ДТП в Аланье с участием туристов-пешеходов практически сократилось до нуля. Кроме того, идет строительство магистральной дороги в объезд города с тем, чтобы перенаправить D400 в обход туристической зоны. Представители Турции во время совещания в кризисном центре информировали российских коллег о регулярных тренингах (семинарах) для водителей туристических автобусов. На сегодня проведено 34 семинара, в которых участвовали 328 водителей. Также получена информация о законодательной инициативе Министерства культуры и туризма Турции об обязательной сертификации водителей. На заседании Рабочей группы российская сторона выразила удовлетворение мерами, которые принимают турецкие коллеги с целью усиления безопасного передвижения на дорогах россиян, однако подчеркнула, что главная проблема в данной ситуации – это водители.
Руководитель российской делегации А.В. Радьков попросил турецких коллег ускорить введение обязательной сертификации водителей, так как по мнению главы делегации, это во многом снизит риск возникновения происшествий с российскими туристами. "В мире существует схема условий безопасности, - отметил Руководитель Ростуризма. – Это качество дорог, качество водителей и тотальный контроль государства над этими двумя составляющими". На заседании Рабочей группы также были затронуты вопросы взаимоотношений страховых, ассистанских компаний и медучреждений Турции. По прежнему отмечается завышение расценок на лечение россиян, некоторые турецкие медучреждения пока не ознакомлены с нормами закона от февраля 2011 годя об оказании бесплатной экстренной медпомощи пострадавшим в ДТП. В этой связи турецкие партнеры проявили готовность разобраться с ситуацией.
Участники Рабочей группы обсудили также вопросы взаимных инвестиций в туризм. Особый интерес у турецких партнеров вызвала информация об инвестиционных возможностях курортов Северного Кавказа. Российская делегация отметила усилия, которые прилагает Министерство культуры и туризма Турции по восстановлению исторических памятников культуры, таких как, например, раскопки древних храмов и культурных отложений, причем, не только христианских. По мнению А.В. Радькова, культура и туризм - неотъемлемые составляющие одной задачи – сделать Россию более привлекательной для туристов.