Арбитражный суд города Москвы привлек бывшего руководителя туроператора "Южный крест трэвел" Дмитрия Фесика к субсидиарной ответственности по долгам компании и взыскал с него 1,75 миллиарда рублей, говорится в определении суда.
Арбитраж пришел к выводу, что Фесик в нарушение требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не представил конкурсному управляющему ООО "Южный крест трэвел" документацию о бухгалтерском учете и (или) отчетности должника на дату признания его банкротом.
Ранее суд до 5 декабря продлил конкурсное производство в отношении туроператора.
Арбитраж 7 июня 2015 года признал банкротом "Южный крест трэвел". В ходе заседания тогда отмечалось, что в реестр кредиторов туроператора в третью очередь включены 38 требований на общую сумму 607,3 миллиона рублей. Из них задолженность перед авиакомпанией "ЮТэйр" составляет 306 миллионов рублей, имущества у компании нет. Процедуру банкротства согласилась финансировать авиакомпания "ЮТэйр".
Туроператор "Южный крест" объявил о приостановке деятельности 10 сентября 2014 года. За границей на тот момент оставались около 6 тысяч клиентов компании, большинство из них не имели обратных билетов. Кроме того, более 12 тысяч путевок были забронированы до марта 2015 года. Однако не все были полностью оплачены.
Вот так это комментирует юрист компании "Байбородин и партнеры" Александр Суслов:
"Вопрос решался в отношении Савенковой Т.А. (занимала должность до 2013 г.) и Фесика Д.П., который её сменил с 25.04.2013 г. Суд решил взыскать с Фесика Д.П. 1’751’136’205 руб., в удовлетворении требований к Савенковой Т.А. – отказать. В качестве оснований ответственности директоров Южного Креста заявители указывали: не передачу документов для Фесика Д.П., а также несвоевременное обращение с заявлением на банкротство Южного Креста для Савенковой Т.А. Заявители указывали, что поскольку у Южного Креста была значительная задолженность (достигшая на 30.10.2012 года 479 381 420 руб.), Савенкова Т.А. должна была подать на банкротство организации, а не продолжать деятельность. Однако суд счел, что Савенкова Т.А. не вышла за пределы обычного предпринимательского риска, поскольку имелись источники для поддержания стабильных финансовых результатов. Основания же для взыскания денег с Дмитрия Фесика были другие. Его обвинили в том, что он не передал арбитражному управляющему бухгалтерскую документацию. Суд указал: «разумных пояснений относительно места нахождения документации и активов должника Фесик Д.П. не представил. Также не представлено доказательств совершения ответчиком действий по восстановлению документации в случае ее утраты. С формальной точки зрения решение суда закону соответствует. С экс-гендиректора Южного Креста формально взыскали именно за то, что не передал документы арбитражному управляющему. Суд пишет «Фесиком Д.П. не представлены доказательства исполнения предусмотренной ст. 126 Закона о банкротстве обязанности по передаче конкурсному управляющему документации должника». Положениями абз. 2 п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве предусмотрено, что пока не доказано иное, предполагается, что должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц при наличии одного из следующих обстоятельств: документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по ведению (составлению) и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об объектах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формирование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указанная информация искажена, в результате чего существенно затруднено проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе формирование и реализация конкурсной массы.
В рассматриваемом случае конкурсный управляющий в основу заявления положил факт отсутствия документации должника на дату признания его несостоятельным (банкротом)».
Фото РАПСИ