100-летний архангельский теплоход "Гоголь" возглавил "черный список" Митранса РФ, составленный после трагедии на Куйбышевском водохранилище, сообщает издание "Бизнес-онлайн". На втором месте списка - питерский теплоход "Всегда готов", датированный 1931 годом. На третьем месте - московский теплоход "Максим Горький" 1934 года. На четвертом - "Братск" из Осташкова, 1939 год. На пятом - "Коммунар", 1940 год, Архангельск. Шестое место досталось теплоходу "Юнга-1", стоящему в Санкт-Петербурге также с 1940 года. С 1944 года в Архангельске работает теплоход "Балхаш", а с 1948 года - "Волгоградец". Замыкают десятку два московских теплохода, датированных 1950 годом - М-33 и М-43. С оценкой Минтранса РФ в правительстве области готовы поспорить. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин, возраст - это не критерий оценки технического состояния. "Главное - не то, сколько лет судно находится в эксплуатации. Техническое состояние в первую очередь зависит от ухода, который осуществляет владелец", - подчеркнул он. По словам Белокоровина, владелец судна Центр судоремонта "Звездочка" ежегодно вкладывает огромные средства в его ремонт. "В свои 100 лет пароход находится практически в идеальном состоянии и даст фору многим значительно более молодым судам. К "Гоголю" претензий быть не может", - заявил министр. Он также отметил, что Ространснадзор и речной и морской регистры ежегодно осуществляют контроль за состоянием пассажирского флота Архангельской области. "Ни одно судно не может выйти на линию без прохождения соответствующей проверки и получения лицензии на пассажирские перевозки. Все суда, которые работают на реках области, находятся в исправном техническом состоянии. Замечания, конечно, есть. В ходе проверки Ространснадзора, проведенной в период с 11 по 15 июля, на 15 из 23 судов выявлены нарушения. В частности, было запрещено использование двух судов для перевозки пассажиров, однако после устранения нарушений разрешение на перевозки вновь получено". Проведенная проверка показала, что некоторые судовладельцы все же не уделяют должного внимания состоянию судов, допускают нарушения в их эксплуатации. Однако большинство нарушений, как отмечают в министерстве, - "не такие серьезные и их можно легко устранить". Добавим, что министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области намерено всерьез заняться обновлением речного флота. В этих целях была разработана и утверждена программа развития общественного пассажирского транспорта на 2012-2016 годы. Пока же средний возраст флота, работающего на территории Архангельской области - порядка 35 лет.