Этот вопрос обсуждался 25 ноября в Холмогорах на выездном заседании президиума коллегии министерства по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области. В нем приняли участие представители этого ведомства, властей Холмогорского района, туристских организаций, научного сообщества. На сегодняшний день в регионе есть один официально зарегистрированный туристский бренд «Край Северной Сказки». Этот собирательный образ красоты природы и туристических объектов Поморья предложили три муниципальных образования —Мезенский, Лешуконский и Пинежский районы. Однако он, к сожалению, не отражает до конца туристскую привлекательность края. Как заявила региональный министр по делам молодежи, спорту и туризму Анастасия Старостина, сейчас назрела необходимость разработки новых туристских брендов, которые бы смогли сформировать положительный узнаваемый имидж края, и повысили конкурентоспособность туристской индустрии Архангельской области. В декабре 2010 года будет запущена электронная туристская карта Поморья, где будут представлены все муниципальные образования. Чтобы более эффективно продвигать свой регион на туристском рынке, необходимо, чтобы и у Архангельской области в целом, и у каждого района и города появился свой запоминающийся бренд, который бы выгодно отличал их от других территорий. К примеру, каждое из двадцати шести муниципальных образований Вологодской области имеет свой раскрученный образ. К примеру, Вашкинский район, где водится маленькая рыбка уклейка, удачно обыграл свою специфику и создал бренд «Липин Бор-Царство Золотой рыбки». Есть у наших соседей и праздник стеклоделов, и конкурс кузнецов и даже проект «Дорогой Ломоносова». Сегодня Поморье привлекает туристов красотами Соловков, Кенозерского национального парка, карстовыми пещерами Пинежского района, праздником меда в Устьянах, фестивалем Козьмы Пруткова в Сольвычегодске. Однако далеко не все районы активно используют свой потенциал на рынке туристских услуг. Поэтому в Поморье решено объявить конкурс по созданию регионального и муниципальных туристских брендов. Он предполагает разработку концептуального решения — логотипа и слогана. Условия конкурса будут объявлены в ближайшее время. «У Архангельской области огромный потенциал. У каждого района и города есть свои преимущества, интересные истории и легенды. Мы бы хотели, чтобы все это было оформлено в качестве брендов, чтобы муниципалитетам было легче представлять тот продукт, который они предлагают туристам», — подчеркнула Анастасия Старостина.