Выставка живописи, графики и скульптуры художников-блокадников под эгидой Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики, комиссии по проблемам Арктики, Антарктики и Севера, Союза Архитекторов Санкт-Петербурга, Комиссии по делам Арктики, Антарктики и Севера отделения Международной Академии Архитектуры в Москве.
Галерея «Мастерская художника» 3 этаж.
12+
Вернисаж 8 мая в 19:00, среда.
Музей современного искусства АРТМУЗА выступит главным партнером выставки «Арктика – Блокадному Ленинграду. У памяти в долгу».
Выставка «Арктика – Блокадному Ленинграду», является частью историко-художественной комплексной экспозиции «У памяти в долгу».
Художники, в своих работах повествуют о братской связи двух городов с трагико-героической судьбой: блокадного Ленинграда и Заполярной кочегарки – Воркуты.
Тысячи тонн воркутского угля, добытого в нечеловеческих условиях из недр холодной Арктики, согревал замерзающий блокадный Ленинград и его жителей. Языком графики, известные Санкт-Петербургско-Ленинградские художники-блокадники Евгений Ухналев и Виктор Новиков, рассказывают о драматических периодах в судьбе двух городов. Тяжелые годы военного лихолетия закалили их дух и сформировали у художников социально-активную жизненную позицию патриотов своей родины.
Тяжелые годы блокады Ленинграда, трагизм и героика судеб ленинградцев, стали для Виктор Новикова одной из главных тем его творчества как художника и литератора.
Более драматической оказалась судьба художника Евгения Ухналева. Согреваясь воркутским углем, ему удалось пережить блокаду. Но, по лживому доносу, будучи учащимся Художественной школы при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, он оказлся на шахтах Воркутлага. Здесь он познал истинную цену тонны воркутского угля. Именно о воркутинском периоде жизни повествуют его графические произведения.
Арсен Кардашев, в прошлом, строитель, занимавшийся строительством и восстановительными работами в городе на Неве, став профессиональным художником, в своей графической летописи, с поэтической утонченной влюбленностью в Град Петра, воспевает «телесную» и духовную красоту города, возродившегося из блокадных руин и превратившегося в один их прекраснейших городов Мира.
В данном творческом коллективе Тарасий Трошин самый молодой, но военная тематика в его творчестве занимает одно из значительных мест. Тарасий Трошин – скульптор, член Союза художников России, член творческого объединения художников «Полиреализм», член творческого объединения художников «Артель».
Тарасий Трошин родился в 1971г. в семье художника-архитектора. Является спасателем МЧС РФ, участник сборной России по смешанным единоборствам (Мастер спорта). С 1991-1994гг. служил в Пограничных войсках. С 1994г обучался в мастерской известного петербургского скульптора Сергея Асланова, где получил творческое становление. Работал реставратором в Художественно-реставрационных мастерских Екатерининского дворца (Царское село), скульптором в Иконописных мастерских Александро-Невской Лавры, участвовал в воссоздании убранства Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря, Свято-Тихвинского и других монастырей и храмов России. В 2001-2005гг. выполнял скульптурные работы в Великобритании, посещал скульптурные классы Великобританской Королевской Академии Искусств. Вернувшись в Санкт-Петербург, с 2005-2008гг. обучался в Санкт-Петербургском институте им. И.Е. Репина. Член Союза художников России, член творческого объединения художников «Полиреализм», член Новосибирского творческого Союза «Артель». Участник авторского коллектива по созданию международного градо-мемориального комплекса жертвам политических репрессий «Терновый венец России» в городе Воркута. Постоянный участник городских петербургских выставок, участник скульптурных симпозиумов в Гатчине, Новосибирске, Пензе и других городах России.
«Творчество для меня – это путь познания себя и мира, это радость общения с осмысленной и одухотворенной красотой Божественного мироздания» - Тарасий Трошин.
В экспозиции выставки, также, будут представлены работы Александра Сергеевича Столбова. Художник родился 5 июня 1929 года в Вятке в семье художников. В 1933 году Александр Столбов с матерью приехал в Ленинград. В 1939-1941 годах занимался в детской изостудии. С 1941-го по 1942 г. находился в Блокадном Ленинграде. В 1945 году после возвращения из эвакуации поступил в Среднюю художественную школу (ныне художественный лицей имени Б. В. Иогансона). Занимался у В. Подковырина, В. Соколова, М. Козелла. В 1952 году Столбов поступил на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (мастерская И. Серебряного).
С 1959 года Александр Столбов участвует в выставках ленинградских художников. Пишет жанровые и тематические картины, портреты, натюрморты, архитектурные и ландшафтные пейзажи, этюды с натуры. В 1960-1970-е годы создал серию портретов ленинградских художников, в том числе О. Почтенного, А. Грушко, Е. Гороховой, А. Семёнова, В. Андреева, скульптора К. Суворовой.
Александр Столбов - член Ленинградской организации Союза художников РСФСР с 1961 года. Персональные выставки произведений Александра Столбова были показаны в 1982 году в Ленинграде и в 1988 году во Пскове. В 1960-1980-е годы Александр Столбов совершает творческие поездки в Армению, Среднюю Азию, Заонежье, работает в Доме Творчества художников Горячий Ключ и особенно много в древнем Пскове, что нашло отражение в созданных произведениях. Декоративная живопись, основанная на отношениях пятен насыщенного локального цвета, обобщённом рисунке и укрупнённых деталях в 1970-е годы постепенно сменяется более традиционной манерой письма, для которой характерен интерес к объёмно-пространственному построению композиции и тональной разработке колорита.
С 1966 года Столбов преподавал на кафедре общей живописи Ленинградского Высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной. Его работы находятся в художественных музеях России, в частных собраниях в России, Великобритании, Франции и других странах.
Творчество А.С.Столбова, автора жанровых и тематических картин, портретов, натюрмортов, архитектурных и ландшафтных пейзажей, представлено на выставке серией портретов ленинградских художников, в том числе О. Почтенного, скульптора К. Суворовой, Т.Полосатовой, А.Семёнова и других, а также этюдами с натуры, выполненными в 1960-е – 2000-е годы. В произведениях Столбова декоративная живопись, основанная на отношениях пятен насыщенного локального цвета, обобщённом рисунке и укрупнённых деталях в 1970-е годы постепенно сменяется более традиционной манерой письма, для которой характерен интерес к объёмно-пространственному построению композиции и тональной разработке колорита.
Фото eduportal44.ru