29 августа от агентств стали поступать сведения, что их клиенты, пострадавшие от дефолта «Асент Трэвел», начали получать возврат средств за несостоявшиеся туры от компаний «Альфастрахование» (размер финобеспечения 97 млн рублей) и «Помощь» (40 млн), с которыми у туроператора были заключены договоры страхования гражданской ответственности. В «Альфастраховании» информацию подтвердили.
Более того, выяснилось, что к выплатам компания приступила еще 13 августа, а на сегодня возмещение получили уже 80% человек от общего числа обратившихся. Правда, о суммах ничего не говорится. «Немногочисленные отказы в удовлетворении требований были связаны только с тем, что к нам обращался пострадавший, деньги которого были перечислены на иное юридическое лицо, чем наш страхователь», – рассказала руководитель управления страховых выплат по финансовым рискам и ответственности ОАО «Альфастрахование» Оксана Киселева. Оперативно получить информацию от страхового общества «Помощь» не удалось.
Напомним, 30 июля «Асент Трэвел» подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании его несостоятельности. Процедура банкротства на стадии конкурсного производства предусматривает в числе прочего и выставление на продажу товарного знака компании. «Да, мы обязаны это сделать, – рассказал зам. гендиректора «Асента» по финансам Евгений Судьбин. Стоимость торговой марки должна быть определена в процессе профессиональной оценки. Не знаю, какой окажется сумма, но известно, что сама процедура стоит 50 тысяч рублей».
Заметим, что летом прошлого года процедура банкротства была назначена в отношении туроператора «Международный клуб путешествий» (ITC). Соответственно, на продажу был выставлен и его товарный знак. Но, как сообщила конкурсный управляющий Марина Булатова, он оказался до сих пор никем не востребован.