Путешествуя по миру, в больших мегаполисах и скромных туристических местах, мы привыкли встречать этот синий значок — «ай» с точкой — это своеобразные маяки в незнакомом мире, места, где нам всегда помогут и подскажут, дадут самую актуальную туристическую информацию. А как мы помогаем гостям Северной столицы все увидеть, все успеть и не заблудиться?
«Городское Туристско-Информационное Бюро (ГТИБ) — одно из старейших туристических учреждений города. Мы работаем уже 17 лет и основная задача — информационно-справочная поддержка туриста» — начал свой рассказ Евгений Панкевич в радиоэфире, — «Сейчас в городе 12 информационных пунктов, расположенных в самых востребованных туристических местах. Они встречают гостей у воздушных ворот города в «Пулково», есть на Исаакиевской и Дворцовой площади. Готовясь к Кубку Конфедераций, учреждением запущен новый сервис — яркий и заметный мобильный туристско-информационный пункт (вагон-прицеп на колесах), который можно использовать по всему городу».
Подводя итоги летнего туристического сезона 2017 года, Евгений Панкевич отметил еще одно нововведение — ребрендирование туристско-информационной службы «Ангелы Санкт-Петербурга». Сейчас она называется «Ask me. Я знаю город», в нее вовлечены волонтеры, молодые люди с активной жизненной позицией, свободно владеющие английским, испанским и, конечно, под влиянием изменений в туристическом бизнесе последних лет — китайским языком. Эта служба мобильна — она снабжена сигвэями, визуально ярка и заметна — молодые люди одеты в бело-голубую форму, поэтому не заметить ее невозможно. Помимо того, что ребята работают как сотрудники информационной службы с 9 до 22 часов, в каждую мобильную группу обязательно входит сертифицированный переводчик, который при возникновении неординарной ситуации помогает общаться с представителями полиции.
«Второй важный аспект нашей деятельности — аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков»- продолжил Евгений Панкевич. Он напомнил, что этим Городское Туристско-Информационное Бюро занимается уже почти 10 лет, начиная с 2008 года. Накоплен богатый опыт, создан экспертно-методический совет, который располагается в недавно открытом туристско-информационном пункте на Миллионной. На сегодняшний день в базе ГТИБ около 5 тысяч сертифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков.
Особое внимание в своем интервью Евгений Панкевич уделил работе ГТИБ в области маркетинга и продвижения туристического бренда Санкт-Петербурга как на внутреннем российском рынке, так и за рубежом. «Это важнейшее направление в нашей деятельности — мы участвуем во всех туристических выставках и воркшопах, а также во всех мероприятиях, проводимых нашими коллегами - туристско-информационными центрами. На сегодняшний день мы активно присутствуем в Интернете. Создан мощный ресурс — Visit Petersburg — это и сайт, и мобильное приложение, сильный инструмент в продвижении бренда города. На сайте можно узнать практически все о сегодняшней жизни Северной столицы». Евгений Панкевич считает, что необходимо привлечь внимание к Санкт-Петербургу как к событийному городу, показать российским и зарубежным туристам, что сюда можно и нужно приезжать не только в прекрасный сезон белых ночей, или ради посещения Эрмитажа и просмотра «Лебединого озера» в Мариинке. Важно донести до туристов, что в Петербурге интересно во все сезоны года, а не только в «высокие». С этой целью Городское Туристско-Информационное Бюро совместно с туристическими компаниями разрабатывает новые маршруты. Например, для жителей Поднебесной, живо интересующихся ленинскими местами в Петербурге, проложен «Революционный красный маршрут», а россияне полюбили маршруты по местам съемок фильмов — советского сериала «Шерлок Холмс» и сериала ВВС «Война и мир». Сейчас в разработке маршрут » Театральный квартал», открытие его намечено на ноябрь. Вся туристическая информация, лента новостей города, сведения о погоде, отелях и транспорте и многое другое — все это можно найти на сайте Visit Petersburg на русском, английском, китайском, есть страницы на испанском, немецком, французском и турецком, в планах введение корейского и японского языков.
Следующий инструмент продвижения бренда Санкт-Петербурга — открытие информационных представительств Санкт-Петербурге за рубежом — своеобразных площадок для встреч, как деловой элиты, так и обычных граждан, интересующихся нашим городом. Первая такая площадка появилась в Париже на базе российского визового центра, следующее направление — Китай (Шанхай и Гонконг), Индия (Мумбай и Дели), Барселона, Ереван… 7 сентября открывается представительство в Тегеране. Евгений Панкевич отметил, что Иран — одно из новых интересных туристических ресурсов для Петербурга, за первое полугодие около 7 тысяч иранских путешественников побывало на берегах Невы. В планах на 2018 год — Макао, место транзита для путешественников, и там, наверняка, есть наша аудитория.
Был поднят вопрос и о безопасности туристов, эта проблема особенно актуальна в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Евгений Панкевич рассказал о планах создания в нашем городе туристской полиции. ГТИБ сейчас завершает разработку концепции обучения ее сотрудников.
Встреча в эфире получилась динамичной и интересной, ведущий Константин Петрук надеется, что Евгений Панкевич еще не раз станет гостем студии радиостанции «Петербург».
Фото Дворцы-сады-парки.рф