Примерно 20-25% компаний, состоящих в едином реестре туроператоров РФ, заявили о переориентации с выездного на внутренний туризм ради того, чтобы получить минимальную страховую гарантию и сохранить свое место в реестре, сообщила РИА Новости в четверг исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Эксперт рассказала, что в последнее время была распространена информация о том, что на российском рынке увеличилось количество компаний, работающих в сфере внутреннего туризма, как показатель того, что бизнес концептуально перестроился на внутренний туризм.
"В то время как, по нашим данным, примерно 20-25% из тех, кто сейчас находятся в реестре, вынуждены были таким образом закрепить свое место в реестре, потому что страховые компании не давали им финансовые гарантии для осуществления деятельности в сфере выездного туризма", — заявила она.
Ломидзе отметила, что во внутреннем туризме требуется минимальная страховая гарантия в 500 тысяч рублей, при том, что в выездном секторе эта сумма составляет не менее 30 миллионов рублей, а страховые компании отказываются предоставлять туроператорам финансовые гарантии на такую большую сумму.
По данным АТОР, в таком положении оказались, прежде всего, мелкие и средние туроператоры в регионах, потому что там у страховщиков больше недоверия к туристическому бизнесу, чем в столицах.
"Так как страховые компании не волнует, какой вид услуг предлагает туроператор, которому важно остаться в реестре, они соглашаются предоставить только минимальные финансовые гарантии в 500 тысяч рублей. Но пока на рынке сохранится настолько "кривая" ситуация, мы не сможем даже говорить о полноценной защите туристов", — заключила Ломидзе.