Наибольшее влияние на туристический спрос в 2012 году оказали банкротства туроператоров, каждое из которых приводило к резкому снижению продаж, заявила на пресс-конференции в РИА Новости исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Первым и самым громким уходом с рынка стал январский крах одного из старейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж". Далее календарь финансовых неурядиц выглядел примерно так: "Идеальный мир" и ITC (апрель), "Вокруг Света" (июнь), "Эль-Вояж" и "ЧерриТур" (август), "Миллениум Туризм и Конгресс ДМС СПб" и сеть турагентств "Глобал-Тревел Интернейшнл" (сентябрь), "Альфа Лайн" (октябрь) и "Новый век" (ноябрь), "Латамерика Бизнес Групп" (декабрь).
"Банкротства компаний оказывали решающее влияние на спрос на туристические услуги. Достаточно одного более или менее крупного банкротства или закрытия компании - и продажи сразу снижаются на 10-30%", - подчеркнула она.
Другими факторами, влиявшими на спрос, были дестабилизация курса рубля, политические и экономические проблемы, а также природные катаклизмы и войны в некоторых странах, более разумный подход к планированию полетных программ у туроператоров, следствием которого стало сокращение числа горящих туров на рынке.