Возможное возобновление авиасообщения между Москвой и Каиром не принесет выгоды российскому туристическому бизнесу из-за дороговизны регулярных рейсов и трансфера в курортную зону.
Об этом сообщила ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Открытие Каира практически ничего не дает туризму - наши туристы туда не летали, трансфер до курортов длинный и дорогой. Да и регулярные рейсы будут стоить дороже, чем чартеры. Таким образом, одно из основных конкурентных преимуществ страны - идеальное соотношение цены и качества - при полетах через Каир будет невыполнимым", - сказала она.
Но само по себе авиасообщение с Каиром, если оно будет открыто, станет важным сигналом для отрасли, подчеркнула Ломидзе, поскольку это будет означать вероятность скорого открытия полетов на египетские курорты.
Как сообщил в понедельник журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, авиасообщение между Москвой и Каиром может быть возобновлено в феврале 2018 года. Соответствующий протокол РФ готова подписать уже в ближайшие дни. Пока речь идет только об одном направлении регулярного авиасообщения - между столицами. Отвечая на вопрос, какие компании будут осуществлять перевозки, Соколов предположил, что с египетской стороны это, очевидно, будет EgyptAir, с российской - "Аэрофлот".
Два года без авиасообщения
Россия прервала авиасообщение с Египтом осенью 2015 года после крушения над Синаем самолета российской авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 российских туристов и семь членов экипажа. Все они погибли. ФСБ впоследствии квалифицировала случившееся как теракт.
Соколов говорил ранее, что проект российско-египетского межправительственного соглашения по авиабезопасности готов к подписанию, и российская сторона ждет ответа от Египта.
Российские эксперты уже дали положительную оценку по второму терминалу аэропорта Каира в Египте. Планируется, что именно этот терминал будет использоваться для рейсов из России и в Россию.
Фото: Vladtime.ru