Ассоциация туроператоров России попросит Ростуризм продолжить и после 31 июля реализацию туров, за которые можно вернуть часть денег.
Людям нужно дать возможность купить билеты по программе туристического кешбэка и после 31 июля этого года, потому что многие из-за пандемии сейчас боятся планировать свой отдых на осень, — эту мысль до Ростуризма хочет донести Ассоциация туроператоров России (АТОР), рассказала «Парламентской газете» её исполнительный директор Майя Ломидзе. Что об увеличении окна продаж думают парламентарии, и есть ли у программы перспектива стать бессрочной в дальнейшем, разбиралось наше издание.
В России 16 июня стартовал четвёртый этап программы кешбэка от Ростуризма, который продлится до 31 июля. То есть у граждан остается фактически полторы недели, чтобы купить полноценный тур, круиз, проживание в отеле или санатории нашей страны с 20 процентной скидкой (но в пределах 20 тысяч рублей). При этом в саму поездку по правилам программы надо отправиться с 1 октября до 24 декабря этого года. Исключение сделали только для круизов — в них поехать можно с 1 сентября.
Получается, что россиянам, желающим воспользоваться кешбэком, нужно уже в июле быть уверенными, что через два, три, а то и четыре месяца они точно смогут совершить своё путешествие. Но ощущать твёрдую почву под ногами в этом вопросе мешает пандемия коронавируса — нет гарантий, что в каком-то регионе не введут очередной локдаун, дополнительные ограничения или что сам турист не заболеет, подчеркнула «Парламентской газете» Майя Ломидзе. Туроператоры уже повсеместно говорят о том, что по этой причине люди покупают путёвки на осень сейчас не особо охотно, добавила она.
«Туроператоры отмечают, что окно продаж слишком маленькое (с 16 июня по 31 июля. — Прим. ред.), — сказала Ломидзе. — Люди боятся так далеко планировать свой отдых во время пандемии. Окно продаж, теоретически, можно увеличить, мы хотим проинформировать (Ростуризм. — Прим.ред.), что вот такая ситуация. Этот шаг мы аргументируем и тем, что он позволит повысить эффективность программы».
Но при корректировке уже действующей программы нужно учитывать, что это потребует согласования с разными ведомствами, обратил внимание зампредседателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов. Дело в том, что временные рамки устанавливают в том числе для того, чтобы Правительство могло рассчитать, сколько средств из бюджета надо выделить на компенсации стоимости туров, сказал депутат «Парламентской газете».
В целом программа туристического кешбэка зарекомендовала себя очень хорошо: как минимум 20 процентов дополнительного турпотока регионы получили именно благодаря ей, сообщила Майя Ломидзе.
«Судя по нашему опросу, в котором принимали участие чуть больше одной тысячи человек, примерно 23 процента вообще не планировали отдых в России, пока не узнали про кешбэк», — привела цифры эксперт.
Причём оказалась программа полезной не только для туристов, которые смогли сэкономить, но и для туристских компаний, добавил Сергей Кривоносов.
«Благодаря субсидируемым турам многие гостиницы смогли привлечь к себе туристов и получить дополнительный доход в нынешнее непростое время, — отметил он. — Например, по данным Ростуризма, в весенний период продажи экскурсионных туров увеличились на 140 процентов. Вместе с тем кешбэк — это своего рода инструмент «мягкой силы», позволяющий регулировать распределение туристских потоков и повышать доступность привлекательных объектов во всех субъектах нашей страны».
Поэтому парламентарий надеется, что действие программы не ограничится 2021 годом.
«Этот инструмент перспективен для развития внутреннего туризма, и хотелось бы рассчитывать на организацию следующих этапов», — подчеркнул Кривоносов.
Придерживается той же позиции и председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко.
«Популярность принятых мер по доступности внутреннего туризма набирает обороты, с каждым сезоном кешбэк заинтересовывает всё больше граждан, — сообщила сенатор «Парламентской газете». — Но развитие внутреннего туризма не ограничивается программой кешбэка: параллельно с ним развивается и инфраструктура, а также совершенствуется законодательная база, например, в нём появилось понятие «сельский туризм». В осеннюю сессию мы продолжим эту работу».
Что касается кешбэка, то его следует оставить и после 2021 года, но в дальнейшем «включать» его только в низкий сезон, считает Ломидзе.
«В июле, августе, в новогодние, майские праздники нецелесообразно вводить кешбэк, потому что нет никакого смысла стимулировать и без того высокий спрос, — поделилась мнением эксперт. — А вот в октябре, ноябре, феврале, марте, апреле, июне, которые всегда были низким сезоном в российских регионах, программа будет очень кстати».
Фото: Тимур Ханов/ПГ