АТОР обратилась к руководству СК «Югории» просьбой поделиться своим видением ситуации с «Глобал-Тревел Интернешнл».
В первую очередь важно услышать решение страховой компании о выплатах пострадавшим из финансового обеспечения туроператора. Договор между «Югорией» и «ГТИ» начал действовать только 8 сентября и уже через два дня туроператор объявил о приостановке своей деятельности. Понятно, что к такому повороту событий «Югория» вряд ли была готова, однако теперь возврат денежных средств туристам, пострадавшим от деятельности «Глобал-Тревел Интернешнл» зависит только от ее решения. По мнению многих туроператорских компаний, деятельность «ГТИ» была скорее агентская, своих существенных блоков мест на популярных туристических маршрутах у оператора не было. Некоторые агентства, обращающиеся в АТОР за консультациями, также свидетельствуют, что их туристы должны были ехать в туры, сформированные крупными игроками туроператорского рынка, а не самостоятельно «Глобал-Тревел Интернешнл».
При этом, есть и агентства, которые рассказывают, что сейчас «ГТИ» предлагает «задним числом» переоформить договоры, поменяв в них заказчика турпродукта. Речь идет о договорах, в которых «Глобал-Тревел Интернешнл» указывал себя туроператором. Поэтому достоверно неизвестно, какие документы выдавались «ГТИ» агентствам и кто именно фигурировал в них в качестве туроператора. Очевидно, что «Югории» еще предстоит во многом разобраться и принять взвешенное решение относительно выплат. В своем письме АТОР просит страховую компанию не затягивать с принятием решения и сообщить о нем туристической общественности в ближайшее время.