АТОР: российские агрегаторы испугались возвращения Booking

Ассоциация туристических агрегаторов предложила «придушивать» зарубежные сервисы бронирования, которые потенциально могут вернуться в Россию.

Мотивация – отечественные платформы смогли их заместить. Но, судя по риторике бизнеса, он все же очень опасается конкуренции и уже сейчас настаивает на превентивных протекционистских мерах. 

Яркие заявления прозвучали в рамках пресс-конференции о цифровизации туризма, которая состоялась 11 июня на площадке ТАСС.

Чего боятся агрегаторы бронирования отелей

«Нас беспокоит история с потенциальным возвратом иностранных глобальных компаний с их неограниченными финансовыми ресурсами и сетевым эффектом, которые довольно быстро с российского рынка «соскочили». Но теперь понятно, что рынок большой и динамично развивающийся, есть интерес к возврату. В этом смысле Владимир Владимирович [Путин – прим.ред.] сказал, что такие сервисы нужно душить. Мы, со своей стороны, предлагаем не душить, немножко придушивать», – заявил  директор Ассоциации туристических агрегаторов Александр Брагин.

По его словам, в РФ за последние годы сформировались собственные сервисы, способные «импортозаместить» Booking.com, на долю которого до начала геополитического кризиса приходилось до 80% объема бронирований отелей на агрегаторах туристами из России.

По словам главы комитета Госдумы по информационной политике и связи Сергея Боярского, накануне в рамках парламентских слушаний комитета Госдумы по туризму на туристическом форуме «Путешествуй!» обсуждались, в том числе, протекционистские меры, которые позволят защитить национальные цифровые сервисы.

 

«Крупные иностранные игроки ушли. Кто хлопнул дверью, кто притаившись, перестали обслуживать российских туристов», – сказал депутат.

Какие опции для бронирования отелей сейчас доступны российским туристам

Хотя, на самом деле, говорить о том, что тот же Booking.com сейчас совсем недоступен путешественникам из России – несправедливо: отели за пределами страны до сих пор доступны для бронирования.

Более того, ряд объектов размещения позволяет зарезервировать номер на этой платформе «с оплатой на месте» – то есть для бронирования не нужна иностранная банковская карта, можно расплатиться наличными на стойке.

С другой стороны, отечественные платформы бронирования действительно «набрали обороты», что заметно даже со стороны потребителей. И не только по России  – они предлагают очень широкий ассортимент отелей по всем ключевым туристическим направлениям. В том числе – классическим зарубежным пляжным. А также разрабатывают действительно выгодные программы лояльности, не уступающие зарубежным конкурентам.

Поэтому и утверждать, что с уходом международных компаний российские туристы остались «с носом» – тоже не приходится.

И, конечно, любые туры, отели, авиабилеты, экскурсии и турпакеты как по России, так и за ее пределы, как всегда можно выбрать у туроператоров.

Глава АТАГ со своей стороны анонсировал выход совместного с ВЦИОМ исследования, которое якобы показало, что с использованием платформ для бронирования отелей свои путешествия планируют 63% россиян. И еще 20% используют для этого сайты отелей и авиакомпаний. А среди туристов в возрасте 24-35 лет доля использующих сервисы онлайн-бронирования достигает 70%.

Зачем Booking.com все же нужен российскому рынку

Но есть один сегмент, в котором российские разработки не могут и еще долго не смогут конкурировать с международными – это въездной туризм.

«Мы не можем взять и «выключить» Booking.com. Мы прекрасно понимаем, что этот сервис нужен российскому туристу для выезда за рубеж, и нужен иностранному туристу для посещения России», – констатировал г-н Боярский.

Поэтому, как объяснили и депутат, и глава АТАГ, речь, в первую очередь, идет о потенциальном ограничении работы крупных международных агрегаторов на внутреннем рынке.

«Считаем, что российские игроки, которые проинвестировали значительные средства, заполнили вакуум, подставили плечо [рынку, туристам – прим.ред.]. Сегодня у нас есть качественная конкурентная среда – порядка 10 крупных игроков. Именно эта конкуренция и будет дальше толкать развитие и качества продукта. Полагаем, что национальные игроки должны быть теми, через кого российские граждане могут бронировать поездки по территории Российской Федерации», – подытожил депутат.

Однако в свете этой, казалось бы, вполне логичной риторики, остается неучтенным один важный момент.

Сами Booking.com или Airbnb, конкуренции которых так опасаются российские платформы, по поводу планов «возвращения» в РФ ничего не говорили. Так что, по сути, пока что все выше изложенное остается «борьбой с ветряными мельницами».  

Екатерина Тропова

Фото Екатерина Тропова / Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Июль 3, 2025 - 20:22

Этим летом Армения становится отличным направлением для семейного отпуска.

 

Июль 3, 2025 - 11:37

Музей «Аптека доктора Пеля» обладает большим потенциалом как интереснейший объект научно-популярного туризма – тренда, который не только привлекает путешественников, но и активно вовлекает в развитие направления бизнес-сообщество.

 

Июль 3, 2025 - 05:24

Комитет по внешним связям Петербурга направил официальное письмо в консульство Азербайджана

 

Июль 2, 2025 - 06:05
Министерство туризма Израиля с радостью сообщает, что 1 июля 2025 г. Ксения Воронцова вступила в должность главы представительства Министерства туризма Израиля в России.