Снятие МИДом РФ запрета на посещение российскими туристами Большого Туниса в дополнение к открытым ранее морским курортам страны вряд ли сильно повлияет на итоги сезона. Туроператоры, работающие на направлении, будут подводить их уже в начале октября. Все предыдущие месяцы спрос на Тунис качало из стороны в сторону. Нужный темп продажи набрали только во второй половине июля. Сейчас их глубина, по данным опрошенных RATA-news операторов, достигает начала сентября, что, с учетом известных событий, очень неплохо. Однако на восстановление рынка в объемах прошлого года пока никто не рассчитывает.
Таким образом, надежда тунисских властей на то, что три летних месяца спасут туристический сезон, не находит уверенного подтверждения. Напомним, МИД РФ впервые частично открыл Тунис для российских туристов в апреле текущего года. На днях на сайте Ростуризма появилась новая информация о том, что туроператоры в дополнение к прибрежным курортным зонам снова могут возить туристов в Большой Тунис (в частности, Карфаген, Гаммарт, Сиди-бу-Саид, центр столицы) и город Тозер (центр «сахарского туризма»), а также ставить чартеры на остров Джерба.
«Джерба почти не пользуется спросом у наших туристов, а вот посещение Сахары было одной из самых продаваемых экскурсий. На втором месте – столичный Тунис плюс Карфаген. Многие летят в страну как раз для того, чтобы увидеть эти достопримечательности. Так что их открытие очень кстати», – рассказали в профильном департаменте компании «Библио Глобус».
Впрочем, хотя туроператоры открыто не признают этого, известно, что россияне уже давно посещают вышеперечисленные места, за исключением, пожалуй, Джербы. Все экскурсии в свободном доступе можно купить в так называемых «уличных» экскурсионных бюро. А это значит, что нынешнее «открытие» для туристов дополнительных районов погоды на нашем рынке, скорее всего, не сделает, отмечают эксперты.
Еще пару месяцев назад отдельные игроки заявляли о провале продаж по Тунису. И это подтверждали цифры: в прошлом году, по данным Росстата, Тунис посетило 180 тысяч граждан России, а за первое полугодие 2011-го – лишь 20 тысяч. Сейчас настроение туроператоров более оптимистичное. «Глубина продаж на сегодняшний день достигает порядка трех недель. В мае-июне этот показатель был не больше недели. Думаю, такими темпами к концу сезона мы сможем выйти на нормальный уровень», – сказал генеральный директор компании «Нувель Транс» Александр Орловский.
Сентябрь, по мнению туроператоров, должен стать месяцем, который даст возможность «сделать кассу». «Бархатный сезон в Тунисе всегда продавался хорошо, этот год вряд ли станет исключением. Уже идут активные продажи туров на начало осени, при этом август уже на 70% продан», – заявила руководитель тунисского направления компании «Ванд Интернэшнл Тур» Нина Лутфалла.
Руководитель отдела Туниса компании «Русский экспресс» Марина Заикина тоже не считает сезон неудачным. «Спрос на Тунис упал, но не так сильно, как ожидалось. В начале сезона мы готовились работать в минус, однако из-за того, что многие отели пошли на существенное снижение цен – от 30 до 50% – спрос удалось подтянуть», – отметила она. Демпинга на направлении, по словам г-жи Заикиной, также удалось избежать благодаря сокращению объемов перевозки.