Несмотря на удалённость Дальнего Востока от столичных регионов, где за последний месяц обанкротились сразу несколько крупных туроператоров, отголоски случившегося докатились и сюда.
И дело не в единичных случаях, когда в Европу не смогли вылететь 40 приморских туристов. Одним из ключевых игроков на местном рынке чартерных перевозок является дальневосточная туроператорская компания «Авиачартер-ДВ», которая в тандеме с «Оренбургскими авиалиниями» реализует полётные программы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона из Приморья, Хабаровского, Камчатского краев, Амурской и Сахалинской областей. Поэтому цепочка событий, непосредственно затрагивающих деятельность крупного дальневосточного игрока, в числе которых исчезновение авиаброкера «Идеал-Тур», через которого шла оплата программ компании «Авиачартер-ДВ», отказ от исполнения обязательств страховой компании «Восхождение», пострадавшей в результате череды банкротств её клиентов-туроператоров, где был застрахован оператор, вызвали у участников рынка немало вопросов. Чтобы расставить все точки над «i», генеральный директор компании «Авиачартер-ДВ» Роман Чернявский провёл встречу с представителями турбизнеса и СМИ региона.
В рамках встреч с туристской общественностью и журналистами крупнейших городов Дальнего Востока речь шла не только о новой полётной программе, но и о ситуации на дальневосточном и российском туристском рынках, а также о будущем компании. Руководитель «Авиачартер-ДВ» заявил, что последствия недавних банкротств задели его репутацию и репутацию возглавляемой им компании, а потому пора внести ясность.
По утверждению Романа Чернявского, дальневосточный оператор уже давно дистанцировался от столичной компании. «Проработав вместе год, раскрутившись на рынке, мы решили стать независимыми. При этом «Авиачартер» разрешил нам вполне официально пользоваться своим брендом. Работу выстраивали с разными авиаперевозчиками, последний год мы работали с «Оренбургскими авиалиниями». Посредником в наших отношениях являлся «Идеал-Тур», что было не совсем удобно для ведения и развития бизнеса. Поэтому ещё в мае, во время встречи с руководством авиакомпании, мы пришли к соглашению о работе напрямую и подписали соответствующий документ. Работу по новому контракту предполагали начать с 27 октября», - пояснил Роман Чернявский. Перед этим планировалось вывести на линию новый борт и презентовать региональным туркомпаниям новые маршруты. Но когда в туризме «грянул гром», и отрасль окутали скандалы, «Авиачартер ДВ» и «Оренбургские авиалинии» решили не дожидаться вступления в силу нового договора и отказаться от услуг авиаброкера.
Несмотря на то, что в сентябре и октябре в полётных программах будет обширное «окно», руководитель «Авиачартера ДВ» настроен оптимистично. Возникший перерыв в компании связывают с пересмотром расписания чартерных программ и необходимостью подготовки нового, 2012 года выпуска, Boeing-737-800, рассчитанного на перевозку 168 пассажиров. Замена воздушного судна обусловлена расширением маршрутной сетки, увеличением частоты полётов и повышением качества сервиса на борту. В частности, заявлено, что в полёте туристам будет доступен wi-fi. «В наших планах возобновить полёты на Сайпан и Гуам уже с 27 октября, - сообщил Роман Чернявский. - Рейсы будут выполняться из Владивостока и Хабаровска еженедельно. Для сахалинцев рейсы на Гуам - с частотой один раз в две недели. С такой же периодичностью будем летать из Владивостока и Хабаровска в Манилу. Если пассажиропоток будет расти, в перспективе частоту можем и увеличить».
А вот жителям Камчатки и Амурской области повезло меньше. Полёты из этих регионов на Гуам возобновляться не будут. На камчатском направлении почти 80% пассажиропотока составляли семьи сотрудников правоохранительных органов, а после введения ограничений на выезд этой категории граждан им пришлось пересматривать свои планы заграничных поездок. Кроме того, в зимний период Камчатка непредсказуема в плане погоды, и невозможность вылета самолёта из-за метели или пурги может сломать всю дальнейшую цепочку. Что касается Амурской области, то там большим спросом пользуется отдых в приграничном Китае. Но при желании жители этого региона всегда могут воспользоваться турами с вылетом из Хабаровска.
Полёты на филиппинском направлении туроператор уже выполнял в прошлом зимнем сезоне. С учётом этого опыта организаторы программы планируют, что значительную часть пассажиров манильского рейса составят транзитники, которые далее распределятся следующим образом: порядка 45% туристов предпочтут Боракай, по 15% отправятся на Себу и индонезийский остров Бали, 10% - на Бохол и по 5% туристов вылетят в Куала-Лумпур, Кота-Кинабалу и Сингапур.
Ещё одним вопросом, который туроператору предстоит решить до старта сезонных программ, является замена страховщика. С бывшим страхователем, компанией «Восхождение», предстоят судебные споры, дальневосточники намереваются вернуть деньги за неохваченные программой страхования 9 месяцев. Пока же для рассмотрения поданы документы о страховании ответственности туроператора в компании «Либерти Страхование» и «Дальлесстрах». Размер финансового обеспечения останется прежним: 30 млн рублей.
Оказать поддержку дальневосточному оператору приехали и иностранные партнёры. С японской компанией H.I.S. International Tours, чей офис открылся во Владивостоке в 2013 году, «Авиачартер ДВ» реализует туры на Гуам. Генеральный директор принимающей компании Сатоси Омура, отметил, что результаты сотрудничества с дальневосточным туроператором превзошли все ожидания: ежемесячно на отдых отправляются до полутора тысяч туристов. Японская сторона уже подготовила цены на блоки в отелях, вся информация передана в офис «Авиачартера-ДВ». Учитывая, что пляжные направления в холодное время года всегда пользуются повышенным спросом, H.I.S. International Tours рассчитывает на рост интереса к Гуаму со стороны россиян.
Что касается филиппинского направления, то ежегодно островное государство принимает около 4,7 млн туристов, в их числе и 50 тысяч россиян. Вице-президент компании Luen Thai Enterprises Александр Стьютэли подчеркнул, что появление прямого авиасообщения между Владивостоком и Манилой поспособствует увеличению турпотока. В свою очередь, компания планирует расширить предложение по размещению. Консультант по международному туризму филиппинской компании Luen Thai Enterprises Алла Эначе отметила, что туристы из стран Азии отдыхают непродолжительное время, в среднем 3-5 дней, и своё пребывание на курорте бронируют заблаговременно. Исходя из этого бывает проблематично сформировать «длинные» пакеты для российских туристов. Однако представляемая экспертом компания уже запросила у отелей блоки мест, что позволит размещать россиян без смены гостиниц или номеров. Если будет отмечен рост турпотока, филиппинский оператор также готов рассмотреть вопрос открытия представительства во Владивостоке.
Состоявшийся разговор с представителями турбизнеса крупнейших городов дальневосточного региона оставляет за ними право выбора партнёра на предстоящий сезон. Однако времени на принятие решения не так много. «Отрадно, что у руководства компании «Авиачартер-ДВ» оптимистичный настрой. Роман Чернявский аргументированно объяснил ситуацию на рынке в настоящее время и на ближайшие два месяца. Приятно, что он в доступе, не прячется, всегда отвечает на телефонные звонки. И сейчас, и раньше вёл себя на рынке корректно», - поделилась с STI Елена Андреева, директор туркомпании «Мирабель Тур».