Более 26 млн. претензий в связи с утратой багажа было предъявлено пассажирами мировых авиакомпаний в течение 2012 года. Об этом свидетельствует статистика, собранная швейцарской компанией SITA.
По ее данным, в 83% случаев пассажиры все же получили свой багаж, но с задержкой. Еще у 12,9% пожаловавшихся чемоданы были вскрыты или испорчены, а вот 4,2% из 26,04 млн., то есть 1,094 млн. «потерявших» свой багаж, действительно остались без него. Несмотря на то, что по сравнению с 2011 годом, когда число претензий составляло 25,8 млн., количество обращений выросло, обстановка с сохранностью вещей клиентов авиакомпаний улучшается, поскольку за год и объем пассажиропотока вырос на 4,5%. Таким образом, как пишет SITA, из тысячи пассажиров в 2012 году только 8,83 человека остались недовольны доставкой багажа, в то время как в 2011 году их было 8,99. В 2012 году число неправильно обработанных единиц багажа снизилось на 53,2% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года, что позволило сэкономить $2,1 млрд. Тем не менее, отрасль нуждается в более эффективных способах организации процесса обработки багажа, так как, по прогнозу SITA, к 2016 году число авиапассажиров на планете должно превысить отметку в 3,6 млрд. человек.