Заявление о банкротстве подал крупнейший норвежский лоукостер, третий по пассажиропотоку в Европе среди лоукостеров, и главный трансатлантический перевозчик между Старым и Новым Светом по лоукост-тарифам.
Речь идёт об авиакомпании Norwegian Air. Точнее, по информации CNN, авиакомпания ещё пытается найти защиту от кредиторов, реструктуризировать свой бизнес и выжить. Как говорится в заявлении перевозчика, он решил подать заявку на прохождение проверки на банкротство в Ирландии, где находятся его авиационные активы. Данная экспертиза позволяет компаниям добиваться защиты от кредиторов в суде на срок до 100 дней и является примерным эквивалентом банкротства по главе 11 в США, которая не даёт кредиторам растащить активы банкротящейся компании.
«Цель этого процесса - уменьшить задолженность, оптимизировать флот и привлечь новый капитал», - заявила Norwegian Air. Ожидается, что этот процесс займет до пяти месяцев, добавили в компании. Её гендиректор Якоб Шрам пока оптимистично заявил: «Наша цель - найти решения с нашими заинтересованными сторонами, которые позволят нам стать финансово более сильной и безопасной авиакомпанией».
При этом также Norwegian Air заявила, что продолжит эксплуатацию своей маршрутной сети, которая серьезно ограничена из-за коронавируса. В третьем квартале авиакомпания перевезла всего 1 миллион пассажиров по сравнению с 10.5 миллионами за аналогичный период прошлого года. При этом акции перевозчика будут торговаться в обычном режиме на фондовой бирже Осло. Кстати, в этом году акции потеряли более 98% своей стоимости.
Ежеквартальный операционный убыток авиакомпании составил 2.8 миллиарда крон (310 миллионов долларов), в то время как денежные средства и их эквиваленты сократились до 3.4 миллиарда крон (376 миллионов долларов) в конце сентября. При этом на прошлой неделе перевозчик предупредил, что ему потребуются дополнительные денежные средства, чтобы продолжить работу в первом квартале следующего года и далее. В мае лоукостер еще получил обеспеченный государством заем в размере 3 миллиардов норвежских крон (288.7 миллиона долларов), но правительство страны исключило предоставление дополнительной финансовой помощи и повторило свое решение на данный момент.
Так, в заявлении норвежского правительства говорится, что хотя оно и пытается облегчить катастрофическую экономическую ситуацию для авиаотрасли – например, освободив авиакомпании от налогов, профинансировав минимальное транспортное обслуживание, поддержав негосударственные аэропорты и и дав ссуды до 6 миллиардов крон, однако спасать Norwegian Air не планирует. «Использование средств налогоплательщиков для отдельных авиакомпаний больше не оправдано. Такая поддержка может исказить конкуренцию», - заявила министр торговли и промышленности Иселин Нюбо.
НАША СПРАВКА: Norwegian Air - лоукостер норвежского происхождения, который базируется в Форнебю, пригороде Осло. Авиакомпания считается третьим по размеру лоукостером в Европе после Ryanair и EasyJet. До коронавируса маршрутная сеть Norwegian включала в себя 331 маршрут по 120 направлениям в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Именно полное закрытие трансатлантических перелётов из-за пандемии коронавируса, на которые Norwegian Air делала основные ставки в своей бизнес-модели, сильнее всего подкосило авиакомпанию.
Фото: Турпром.ру