6 ноября в Росавиации состоится совещание с участием председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной, председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова и представителей авиакомпаний, эксплуатирующих в России «Боинг-737».
Об этом «Интерфаксу» сообщили в Росавиации.
Поводом стало письмо, которое расценили чуть ли не как запрет на эксплуатацию «Боинг-737», так как МАК отозвал выданные раннее сертификаты на самолеты этого типа.
Журналисты подняли статистику: в «ЮТэйр» такие «боинги» составляют основу парка — 50 лайнеров. Много у «Оренбургских – 19, у «Аэрофлота» насчитывается 12 самолетов. У «Сибири» - 13. Весь парк авиакомпании «Победа» состоит из Boeing 737–800.
Поставить всю эту технику на бетон – значит, устроить коллапс, говорят эксперты.
Впрочем, коллапса не будет. В авиакомпании «Победа» сразу сделали заявление, что продолжат полеты, так как сертификаты выданы на Бермудских островах. Позднее СМИ сообщили, что эксплуатация самолетов этого типа будет продолжаться «до получения официального уведомления».
В СМИ цитируют разъяснения Владимира Тасуна, главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. «Сертификация МАК затрагивает самолеты реестра РФ. А Boeing 737 в основном находятся в иностранных регистрах — Ирландия и Бермуды. В соответствие с Чикагской конвенцией и последующими документами, удостоверения летной годности выдает государство, осуществляющее регистрацию. А Росавиация на основе этого документа выдает сертификат эксплуатанта. В данной ситуации все зависит от позиции Минтранса", — делает вывод Тасун.
Письмо МАК прокомментировал и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Безусловно, потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации. Наверняка министерство транспорта и правительство необходимый анализ сделает», - сказал РБК Песков. В пресс-службе «Боинга» ситуацию назвали абсурдной.
Наблюдателям остается только догадываться об истинной подоплеке появления письма. Его точно нельзя считать продолжением войны санкций и попыткой «уколоть» США как производителя этих самолетов. Журналисты Newsru.com указывают, что неделю назад «Аэрофлот» начал приобретать самолеты своего бывшего конкурента - авиакомпании «Трансаэро», в парке которого были десятки «Боингов»-737. Перевозчик подписал меморандум о намерениях с компанией "Сбербанк лизинг" о поставке 14 Boeing 737, преимущественно модификации NG. Позже в МАК высказались за перевод всех эксплуатирующихся самолетов в российский регистр.
«Обращаем внимание на тот факт, что более 95% всех иностранных воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, на которых выполняется более 85% всего объема пассажирских перевозок (в т.ч. ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"), зарегистрированы и находятся в реестрах иностранных государств (Ирландия, Бермудские острова, Аруба)", - отмечается в пресс-релизе регулятора.
«Ведомости» отмечают, что председателю МАК Татьяне Анодиной принадлежало 3% акций «Трансаэро», основным же акционером компании был ее сын Александр Плешаков.