Прошедшие праздники были отмечены срывами в расписаниях чартерной авиаперевозки. На сайт TourDom.ru по форме обратной связи поступило сразу несколько сигналов от туристов и турагентств, пострадавших из-за значительных задержек вылетов. Первый пришел в 16.00 в субботу, 12 июня, от руководителя ТА «Звенотур» Льва Шорохова, который сообщил о многочасовой задержке в Домодедово рейса в Пулу а/к «Заполярье». По версии представителя перевозчика в аэропорту, задержка произошла из-за неисправности самолета. В итоге вместо 6.05 борт смог подняться в воздух лишь в 21.25. Если уж 12-е число ославилось задержкой, то 13-е – точно не могло обойтись без накладок. Гендиректор ТА «СФК» Татьяна Удачина сообщила, что рейс UTair, на котором в Анталью летели туристы от «Анекс Тур», задержался на сутки (должен был вылететь в 14.10 в воскресенье, а взлетел в 15.45 в понедельник). Причин целый комплект. Тут и неготовность самолета и экипажа, и отсутствие разрешения на полет, и замена аэропорта с Домодедово на Внуково… На форуме «Курилка» сайта за два дня ветка по теме разрослась до трех страниц. И, наконец, еще одно недоразумение произошло с рейсом а/к «ВИМ-авиа» на Хургаду, консолидированным «Пегас Туристик». Дело было уже 14 июня. С раннего утра вылет сначала перенесли на полдень, затем на поздний вечер, а в итоге на глубокую ночь, уже 15-го. Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная рассказала, что в авиакомпании чуть ли не суточную задержку объяснили опять же поломкой самолета. Подробности в «ВИМ-авиа» выяснить не удалось. Административные последствия если и будут, то не со стороны Росавиации. «В данном случае мы не можем применить санкции, пояснил корреспонденту «БАНКО» советник руководителя Сергей Извольский. – При рассмотрении заявок на допуск к полетам мы отслеживаем регулярность выполнения заявленных рейсов. Если их менее 90% от намеченного – есть основания для отказа. Также Росавиация следит за оборотом воздушных судов, в том числе за наличием резервных бортов. Но надо учитывать, что аэропорт базирования может находиться далеко от пункта, где сломался самолет, поэтому иногда ожидание резервного борта затягивается». С этим ничего не поделаешь – безопасность полетов приоритетна. Но эксперт обратил внимание на то, что по федеральным авиационным правилам при 2-часовой задержке рейса а/к обязана предоставить пассажирам напитки, при 4-часовой – питание, при более чем 6-часовой – гостиницу. Кроме того, представитель перевозчика обязан проинформировать пассажиров об ожидаемой задержке и ее причинах. В заключение г-н Извольский напомнил, что у Росавиации работает круглосуточная горячая линия, которой, если что, могут воспользоваться и пассажиры: +74951555373