Росавиация опубликовала основные показатели работы гражданской авиации за январь – август. Из документа следует, чтотенденция, когда при увеличении пассажироперевозки (на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) происходит спад заполняемости самолетов, сохраняется (77,4%, т. е. минус 1,5). Этот показатель со знаком плюс всего у восьми авиакомпаний. Среди них «Аэрофлот», Sky Express, Red Wings. Но лидер по увеличению загрузки бортов – «Авиалинии Кубани», увеличивший процент занятости пассажирских кресел на 8,4%. Любопытно, что лишившаяся в сентябре сертификата эксплуатанта «Кавминводыавиа» в январе – августе увеличила заполняемость почти на 5%, правда, при снижении общего количества перевезенных пассажиров. Не исключено, что в следующий год статистика может сильно измениться. Как сообщают «Известия», в дополнение к требованию о минимальном количестве бортов для перевозчиков Минтранс подготовил проект постановления для рассмотрения в Правительстве, вводящего «классы» для авиакомпаний: «местные» (полеты внутри одного субъекта РФ), «региональные» (внутри одного федерального округа), «магистральные» (между федеральными округами) и международные. Грядет очередная неразбериха. Проблемы могут коснуться прежде всего туристов из регионов, вылетающих на отдых через Москву местными авиакомпаниями. А тем и вовсе придет… «Зажав перевозчиков в рамках регионов, заниматься этим бизнесом, который и без того малодоходный или убыточный, не будет иметь смысла, – уверен руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. – Компенсировать потери региональным авиакомпаниям удается именно за счет магистральных перевозок в туристический сезон. Наверное, такую цель и ставят власти: выдавить «региональщиков» с рынка, а что осталось – поделить между крупными игроками».