Российские авиакомпании вдвое сократили парк пассажирских самолетов в 2015 году, до минимального уровня за последние десять лет, сообщает газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные ГосНИИ гражданской авиации.
Согласно публикации, в период 2008-2014 годов в среднем в парк ежегодно поставлялось 123 пассажирских самолета, а в прошлом году было поставлено 59 судов. При этом из-за масштабных сокращений самолетного парка его состав за год уменьшился на 235 судов, и на конец года авиакомпании эксплуатировали 753 пассажирских самолета (547 магистральных и 206 региональных) - это самый низкий уровень за последние десять лет.
Подавляющее большинство магистральных судов - 72% - было иностранного производства, при этом на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320 в прошлом году пришлось около 95% пассажирооборота российской гражданской авиации. Эксперты считают, что наибольший эффект на рынок оказал уход более 70 самолетов "Трансаэро". Помимо этого, компания UTair вывела в прошлом году из парка 33 самолета из-за падения спроса на авиаперевозки по определенным направлениям и резкого роста лизинговых платежей, которые номинированы в иностранной валюте, что позволило компании сэкономить около $100 млн только за счет сокращения лизинговых платежей. S7 вывели из парка два самолета Boeing 737 в рамках программы обновления флота.
Подтвержденных планов по получению новых воздушных судов в этом году у компании нет. Компания Аэрофлот не ответила на запрос. Почти все остальные самолеты ушли с рынка либо с отзывом свидетельства эксплуатанта, либо с прекращением существования целого сегмента рынка - Египта и Турции.
Кроме того, к сокращению провозных емкостей российские авиакомпании призывало правительство, где считали, что их профицит был главной причиной хронических убытков игроков рынка. По данным Минэкономики, избыток провозных емкостей с мая 2015 года превысил показатели 2014 года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 года составил 800 тыс. кресел.
Тем не менее, нынешнее число самолетов по-прежнему избыточно для рынка, и аналитики ожидают, что по окончании высокого летнего сезона в 2016 году компаниям, чей бизнес основан на туристических перевозках, придется активно демпинговать или отказаться от части парка.
http://tass.ru/transport/2624085