Традиционный новогодний рост цен на перелеты создается авиакомпаниями умышленно, так как это период повышенного спроса.
К примеру, новогодний билет туда-обратно на австрийские горнолыжные склоны регулярным рейсом авиакомпаний Austrian и Lufthansa с 29 декабря по 9 января будет стоить 29 тысяч рублей. После праздников стоимость снизится практически вдвое. Похожая картина складывается и по другим популярным рождественским направлениям: в Мюнхен на Новый год билет будет стоить 14,6 тысяч, а после - 8,5, Париж обойдется в 14,1 тысяч и 9,8 тысяч после Нового Года. Как предупреждает газета РБК daily, авиакомпании сами регулируют и формируют ценообразование, исходя из загруженности рейсов, сезонной популярности того или иного направления, спроса и пассажиропотока, а также цен конкурентов. На Новый год спрос увеличивается в несколько раз, пассажиропоток также возрастает, рейсы всегда заполняются по максимуму. Некоторые авиакомпании стараются даже организовывать дополнительные рейсы на наиболее востребованные направления, сокращая при этом количество менее популярных рейсов. Поэтому причина увеличения цен в несколько раз кроется лишь в маркетинговых расчетах самих авиаперевозчиков и конкуренции между ними.
При этом по сравнению с прошлым Новым годом сейчас цены поднялись в среднем на 15-20%, и эксперты советуют бронировать дешевые билеты на период зимних праздников еще летом. "Во многом это связано со степенью развитости рынка и выбором маркетинговых инструментов. Ведь можно перед Новым годом устроить распродажу и получить хороший доход за счет объема. Более того, можно культивировать эти распродажи каждый год. А можно просто поднять цены. Российский рынок постепенно придет к первому варианту. Просто кто-то первым должен это сделать. Но первому будет тяжелее всех", - сказал "Российской газете" директор по маркетингу одного из московских аэропортов Владимир Камынин. В следующем году полеты станут доступнее туристам Эксперты все же надеются, что авиакомпании начнут менять свою маркетинговую политику на праздничные дни.
Уже весной в России должен начать работать новый лоукостер, то есть авиакомпания, которая предлагает низкую оплату за перелет в обмен на отказ от некоторых услуг. Например, это касается возможности возврата билетов, бесплатной сдачи багажа или питания на борту. Заход британцев на наш рынок неизбежно приведет к снижению цен. В первую очередь должны упроститься и подешеветь перевозки в Лондон, Манчестер. Кроме этого появится возможность бюджетных стыковок через Британию в другие страны. Бюджетные варианты перелета готова предложить россиянам и Турция: турецкие авиалинии увеличивают количество своих рейсов не только из Москвы, но и из регионов. Кстати, Турция, по мнению экспертов, в следующем году останется лидером российских туристических предпочтений. На втором месте, скорее всего, будет Египет, на третьем - европейские страны. Большой поток туристов из России эксперты сулят Испании. С апреля по сентябрь этого года Барселона вошла в тройку лидеров по количеству пассажиров.
Только через аэропорты московского авиационного узла за полгода туда слетали около полумиллиона человек. Рынок вырос благодаря упрощению визового режима. Чиновники и профсоюзы возражают против создания российской авиакомпании-дискаунтера Отменить пошлины на самолеты вместимостью больше 170 кресел, разрешить продавать невозвратные билеты, не кормить пассажиров, а также нанимать иностранных пилотов - такие меры предлагает "Аэрофлот" для создания авиакомпании-дискаунтера в России. "Надо модернизировать устаревшую систему управления воздушным движением, чтобы самолеты могли улетать из аэропорта через полчаса после приземления, создать второстепенные аэропорты с выгодными тарифами, разрешить продавать невозвратные билеты, не кормить пассажиров в полете и взимать плату за провоз багажа, разрешить нанимать иностранных пилотов", - говорится в письме гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева президенту России Владимиру Путину, которое приводит газета "Ведомости".
Савельев также отметил, что для успешной реализации проекта нужно разрешить авиакомпаниям продавать чуть больше билетов на рейс, чем способен вместить самолет - это повысит доходы компаний, так как часть пассажиров все равно не являются на рейс. В письме Савельева говорится и о необходимости отменить пошлины на самолеты вместимостью больше 170 кресел. Все эти меры гендиректор "Аэрофлота" попросил реализовать до июня 2013 года. Президент России согласился, добавляет издание, и лишь возможность найма иностранцев Путин попросил дополнительно обсудить с профсоюзами. Заявления о поддержке пассажиров, которые в последнее время делает правительство, по большей части остаются словами. Не отменяются пошлины на ввоз самолетов, авиаперелеты облагаются НДС. А без изменений в законодательстве создать успешный проект будет крайне сложно, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Поэтому вряд ли вскоре у нас появится лоукостер, добавляет он. Да и зачем - рынок и так растет быстрее, чем в среднем в мире.