Авиакомпания «Аэросвит» подпортила новогодний отдых своим пассажирам

Украинская авиакомпания «Аэросвит» с 5 по 8 января 2013 года была вынуждена отменить ряд рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах, в частности, в Варшаве, Стокгольме, Копенгагене, Тель-Авиве, вызванных долгами перевозчика.

 

Это, в свою очередь, привело к ограничению полетов «Аэросвита» по другим направлениям, так как она предлагала массу недорогих стыковочных рейсов в разные страны. Однако авиакомпания банкротом себя не признает, утверждая, что решение аэропортов и хендлинговых компаний было якобы «спровоцировано искаженной информацией в ряде интернет-изданий о признании «Аэросвита» банкротом». Напомним, о проблемах «Аэросвита» впервые заговорили еще до новогодних праздников, когда аэропорт «Шереметьево» заявил о намерении прекратить с 11 декабря обслуживание рейсов перевозчика из-за долгов. Тогда почти 200 пассажиров полетели за счет «Аэрофлота». Через пару дней долговая проблема была улажена, и рейсы из «Шереметьево» возобновлены. Хозяйственный суд Киевской области 29 декабря 2012 года вынес определение о начале производства по делу о банкротстве частного акционерного общества «Авиакомпания "Аэросвит"». 4 января 2013 года киевский аэропорт «Борисполь» также заявил о приостановке работы с «Аэросвитом», но затем, после получения частичной предоплаты и гарантийного письма об оплате на последующие дни, возобновил обслуживание рейсов.

Однако 8 января авиакомпания из-за проблем с другими аэропортами была вынуждена снять 15 внутренних и международных рейсов из «Борисполя», а также 17 авиарейсов в нескольких аэропортах мира. Одновременно авиакомпания направила всем партнерам письменное уведомление о намерении продолжить оперирование и выполнение своих текущих обязательств. Информагентства сообщают, что «Аэросвит» пытается договориться с аэропортами о восстановлении графика своих полетов. Похоже, тем не менее, что справиться с ситуацией у перевозчика уже не получается: сотни его пассажиров застряли в аэропортах разных стран без перспектив на вылет. В отличие от украинского туристического рынка, где «Аэросвит» активно задействован в чартерных программах, российские туроператоры практически не пользуются услугами этого перевозчика. Так что его проблемы серьезно затронули, прежде всего, самостоятельных туристов и других пассажиров, купивших билеты.

В частности, 8 января из-за отмены рейсов авиакомпании «Аэросвит» не смогли улететь домой из израильского аэропорта Бен-Гурион около 30 россиян. Тем не менее, некоторые туроператоры заранее брали билеты для своих туристов на новогодние стыковочные рейсы Москва – Будапешт через Киев. Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур» Татьяна Ванд, у них было две программы в Будапешт на базе рейсов «Аэросвита». «Первая программа на 29 декабря – 5 января прошла без каких-либо проблем, вторая, с заездом 2 января, началась также нормально. Обратные вылеты 5 и 6 января проходили в обычном порядке, а 7 января вечером начались сложности. 8 января мы смогли отправить домой 12 человек – рейсами других авиакомпаний и на поезде. В гостиницах Будапешта остается еще 35 человек, которых мы также планируем отправить в ближайшие дни. Разумеется, за наш счет», – пояснила г-жа Ванд. У некоторых туристов истек срок действия визы, поэтому туроператор проследил за тем, чтобы представители авиакомпании выдали им официальные письма о том, что она не может выполнить свои обязательства: предъявить такой документ требуют пограничники.

Проблема осложняется тем, что на ближайшие дни приходится пик массового возращения россиян с новогоднего отдыха. Свободных мест на рейсах большинства авиакомпаний практически нет, заполнены и поезда. И если еще 7 января представители «Аэросвита» сами бесплатно пересаживали туристов на рейсы других авиакомпаний, то 8 января заявили, что больше никто их пассажиров не берет. «Не берет пассажиров «просто так» и «Аэрофлот». Предлагаются места в бизнес-классе за сумасшедшие деньги», – заметила Татьяна Ванд. «Аэрофлот» сообщил, что перевезет всех пассажиров, купивших до 4 января включительно билеты на его совместные рейсы с «Аэросвитом», причем на любую дату. Это пообещал генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев. При этом с 5 января «Аэрофлот» остановил продажи билетов на совместные с украинским авиаперевозчиком рейсы.

По словам Татьяны Ванд, ситуация с «Аэросвитом» остается «мутной»: «В прессе появляются довольно противоречивые заявления руководства авиакомпании. Но нам за все время не удалось с ним связаться, мы вынуждены контактировать с менеджерами среднего звена. При этом нам делаются странные предложения, например, разместить туристов в отелях и подождать до 12 января, когда все якобы нормализуется». Первое заседание Хозяйственного суда Киевской области, как сообщают «Ведомости», назначено на 23 января. Из справки «Аэросвита» от 27 декабря 2012 г. следует, что у компании на тот момент была задолженность в размере 4,27 млрд. гривен ($533 млн.). По данным на 30 сентября 2012 г., общая балансовая стоимость активов ОАО «Авиакомпания «Аэросвит» составляла 1,467 млрд. гривен (около $183 млн.). В заявлении компании, поданном в суд, указывается, что она не имеет возможности одновременно выплатить долги всем кредиторам, а «удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими».

По сведениям издания, проблемы перевозчика связаны с прекращением финансирования со стороны его главных акционеров – государства и аффилированных с ним структур «Приват-банка». Авиакомпания «Аэросвит», которая базируется в киевском международном аэропорту «Борисполь», основана в 1994 году. Она обслуживала 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 23, 2020 - 10:27

Власти Кипра одобрили план действий по возобновлению работы аэропортов Ларнаки и Пафоса, пишет в пятницу портал KNEWS.

 

Май 23, 2020 - 09:39

В Турции назвали дату потенциального возвращения российских авиарейсов. Российские эксперты оценили эти временные ориентиры весьма сдержанно. Однако РФ и Турция действительно обсуждают сроки возобновления туризма.

 

Май 22, 2020 - 15:22

Air France и KLM понимают, что вы и ваши клиенты столкнулись со сложной ситуацией из-за COVID-19. По этой причине мы продлили срок действия политики COVID-19 Flexible rebook policy до 30 июня 2021 года.

 

Май 22, 2020 - 10:08

21 мая на сайте Роспотребнадзора появилась новая версия рекомендаций по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения Covid-19. О том, что загрузка самолетов не должна превышать 50% от общего количества посадочных мест на борту, там не упоминается.