Авиакомпания Bulgaria Air, задержав российских пассажиров в Бургасе, пыталась таким образом заставить их во второй заплатить за уже оплаченные авиабилеты, заявила РИА Новости пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Четыре авиарейса, на которых около 650 российских туристов в пятницу должны были вернуться из Болгарии в Петербург и Москву, были задержаны в Бургасе более чем на сутки. Самолеты начали вылетать лишь после 16.00 в субботу. Авиакомпания Bulgaria Air заявила, что рейсы не выполняются из-за задолженности принимающего болгарского туроператора "Алма Тур".
"Холдинг "Алма-тур" имеет долги перед болгарским авиаперевозчиком Bulgaria Air на сумму 3,5 миллиона евро, причем эта задолженность существовала еще на момент начала летней программы, которая стартовала в мае. Но Bulgaria Air продолжила с ним работать, более того, предлагала российским туроператорам заключать договоры о блоках авиабилетов не напрямую, а только через "Алма-тур", - рассказала Тюрина.
По ее словам, очевидно, что туристы за свои билеты заплатили, иначе они бы не оказались в Болгарии, и в Bulgaria Air это прекрасно знают. Но авиакомпания решила шантажировать российских туристов, чтобы заставить их заплатить второй раз. По информации Тюриной, некоторые из туристов в итоге купили билеты на другие рейсы, других пересадили российские туроператоры.
"Для скандала авиакомпания выбрала грамотный момент: программа "Алма Тур" заканчивается, деньги за сезон собраны, рейсы, в основном, остались вывозные. Это издевательство над пассажирами, которых втянули в конфликт хозяйствующих субъектов, чтобы вернуть долги. Авиационные власти России обязаны выразить протест болгарским коллегам и остановить этот беспредел", - подчеркнула Тюрина.
Она добавила, что ситуация может повториться, так как рейсы в Москву и Петербург в рамках летней программы "Алма-тур" Bulgaria Air выполняет два раза в неделю - по вторникам до 20 сентября, по пятницам - до 23 сентября.