Авиакомпания «Кубань» обанкротилась

10 декабря авиакомпания «Кубань» сообщила об остановке операционной деятельности и прекращении полетов с 11 декабря 2012 года. Причина в финансовой несостоятельности компании. Туроператоры пересаживают туристов на рейсы других авиакомпаний.

 

Напомним, что с середины августа по октябрь авиакомпания «Кубань» допускала серьезные задержки. Все задержки были спровоцированы поломкой самолета «Кубани» AirbusA-319.

Стоит отметить, что в октябре прошлого года «Кубань» объединилась с авиакомпанией SkyExpress. Благодаря слиянию, парк «Кубани» пополнился семью самолетами Боинг 737. Однако судя по всему, эти самолеты где-то растворились, так как малейшая поломка одного самолета приводили к серьезнейшим многочасовым сбоям по всем цепочкам перевозчика.

Предновогодний «сюрприз» от Кубани

Заявление об остановке деятельности опубликовано на сайте авиакомпании. Приводим его текст полностью:

«Полеты воздушных судов «Кубани» будут прекращены с 00:00 11 декабря 2012 года. Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки» (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012 года. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел. До настоящего времени «Кубань» эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A-319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября 2012 года, из эксплуатации были также выведены устаревшие авиалайнеры «Як-42» советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой топливной эффективностью. 

Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях (сокращение авиапарка на 50%) выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с требованиями ФАП-11, руководством авиакомпании принято вынужденное решение  прекратить операционную деятельность.

Сергей Мордвинцев, генеральный директор авиакомпании «Кубань», так прокомментировал принятое решение: «Данная мера – вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной».

Авиакомпания «Кубань» вынуждена констатировать, что на сегодняшний день само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу. Этому способствуют несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний  в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда. Имеющийся регуляторный режим для авиакомпаний не способствует развитию конкуренции, появлению новых авиаперевозчиков, открытию региональных маршрутов и общему финансовому оздоровлению работающих авиакомпаний.

После остановки операционной деятельности и прекращения полетов «Кубань» будет активно работать с Администрацией Краснодарского края, чтобы минимизировать проблемы, связанные с вынужденной отменой рейсов авиакомпании. Вопросы компенсаций пассажирам могут быть решены в процессе конкурсного производства. Часть возвратов можно будет произвести через агентства по месту приобретения авиабилетов, т.к. средства до сих пор не перечислены в авиакомпанию. Остальные пассажиры должны направить соответствующий запрос в авиакомпанию в соответствии со стандартной процедурой возврата билетов при отмене рейса.

Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом. Все претензии финансового характера будут рассматриваться в рамках процесса по управлению банкротством авиакомпании».

Туроператоры ищут альтернативу

В затруднительной ситуации оказались не только пассажиры авиакомпании, но и туркомпании, которые планировали выполнять зимние программы (в том числе и новогодние) на рейсах этой авиакомпании.

Чартерными рейсами «Кубани», в частности, летал TEZ TOUR. «Наши туристы нигде не застрянут. Мы всех пересадим на рейсы других авиакомпаний. В том числе на новогодние рейсы. Зимой проблем с рейсами нет», - заверил гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер.

Компания Travelsystem уже нашла замену обанкротившейся авиакомпании. «Все вылеты и возвраты по забронированным турам состоятся в намеченные даты рейсами а/к «Оренбургские авиалинии» и «Татарстан» на лайнерах Боинг и Аэробус. Изменения коснутся рейсов Москва – Пардубице – Москва и Краснодар – Прага – Краснодар», - сообщили в компании.

В «Кубани» пока не готовы предоставить информацию о количестве проданных билетов. «Вестник АТОР» продолжает следить за развитием событий.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 10, 2019 - 09:52

Стоимость авиаперелетов в 2020 году продолжит расти, предупредили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

 

Декабрь 10, 2019 - 09:46

Аэропорт Внуково с 10 декабря 2019 перестает принимать посадочные талоны на авиарейсы в электронном виде, говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании «Победа» (для лоукостера этот аэропорт является базовым хабом). Внуково начал принимать электронные посадочные на внутренних рейсах с 1 июня текущего года.

 

Декабрь 9, 2019 - 10:29

В отношениях Москвы и Тбилиси есть несколько вопросов, требующих скорейшего решения, считает глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. В первую очередь, это упрощение визового режима и восстановление авиасообщения.

 

Декабрь 9, 2019 - 10:24

Российские авиакомпании уже через несколько лет рискуют столкнуться с нехваткой пилотов, восполнить которую действующие учебные заведения не смогут, сообщили «Известиям» в профсоюзе летного состава (ПЛС) России. Кадровый голод начнет ощущаться уже в 2021–2023 годах из-за ухода на пенсию большого числа «возрастных» летчиков.