Крупнейший эксплуатант Суперджет 100 — авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) выступила соорганизатором симпозиума по вопросам импортозамещения и поддержания летной годности отечественных самолетов.
Участники мероприятия — разработчик воздушных судов ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Ростех), авиаперевозчики, производители авиационного оборудования, представители предприятий промышленности и государственных структур. Северная столица была выбрана площадкой для проведения мероприятия неслучайно — здесь базируется авиакомпания «Россия» и располагается крупнейшая техническая база перевозчика.
Безопасность полетов — приоритет «России». Будучи крупнейшим эксплуатантом воздушных судов отечественного производства, авиакомпания уделяет особое внимание техническому обслуживанию российских самолетов. Именно в Санкт-Петербурге располагается уникальная техническая база. В рамках сертификата Росавиации там проводят все виды обслуживания авиационной техники, в том числе тяжелые формы. В начале 2022 года был выполнен первый C-Check Суперджет 100, что послужило началом нового, стратегически важного этапа в качественном развитии авиакомпании «Россия».
«Благодаря высокому профессионализму и богатому опыту специалистов Департамента технического обеспечения «России», технологичному и современному оснащению собственной технической базы авиакомпании в Пулково, мы обеспечиваем качественное и своевременное обслуживание самолетов, — отметил заместитель генерального директора, технический директор авиакомпании «Россия» Николай Егоров. — Несмотря на санкционные ограничения в отношении российской авиаотрасли ни одно воздушное судно отечественного производства не было остановлено. Поддержание летной годности авиационной техники гарантирует высокий уровень безопасности и регулярности полетов авиакомпании».
Выбор качественных комплектующих, призванных обеспечивать максимальную надежность, является ответственной задачей в эксплуатации воздушных судов. В 2023 году «Россия», в рамках программы импортозамещения, первой среди авиаперевозчиков приступила к использованию отечественных авиационных шин на Суперджет 100. Поставщиком комплектов является крупнейший российский разработчик и производитель шин для самолетов, вертолетов и наземной техники — «ЯШЗ Авиа».
Парк Суперджет 100 «России» в настоящее время включает 78 самолетов.
Общее количество рейсов, выполненных авиакомпанией на воздушных судах этого типа, — более 35 тыс. за девять месяцев 2023 года.
Согласно зимнему расписанию перевозчика Суперджет 100 эксплуатируется более чем на 40 внутренних воздушных линиях и 10 международных маршрутах.
Из Московского авиатранспортного узла (Шереметьево) в Архангельск, Волгоград, Ижевск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Пензу, Саратов, Сочи, Сыктывкар и Ульяновск.
Из Северо-Западного авиатранспортного узла (Пулково) в Апатиты, Архангельск, Грозный, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москву (Внуково и Шереметьево), Мурманск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Пензу, Самару, Уфу, Челябинск.
Из Сибирского авиатранспортного узла (аэропорт Красноярска) в Екатеринбург, Иркутск, Мирный, Магадан, Нерюнгри, Новокузнецк, Новый Уренгой, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Читу.
В сотрудничестве с дальневосточной авиакомпанией «Аврора» — в Благовещенск из Южно-Сахалинска и Владивостока, из Красноярска в Улан-Удэ и Якутск, из Улан-Удэ в Хабаровск.
Среди зарубежных направлений на Суперджет 100 — рейсы из Южного авиатранспортного узла (аэропорт Сочи) в Ереван, Дубай (Аль-Мактум), турецкие города Анталья и Стамбул, на курорты Египта Хургада и Шарм-эль-Шейх. Также рейсы на самолетах этого типа выполняются из Минеральных Вод в Ереван. Полетная программа в города Китайской Народной Республики на Суперджет 100 планируется в Пекин из Владивостока и Иркутска, в Харбин из Красноярска, Владивостока и Иркутска.
Фото rossiya-airlines.com