Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlrines) наконец-то отменила сервисный сбор, который взимался с пассажира, покупавшего билет на рейс через официальный сайт перевозчика. Дополнительная комиссия составляла 2% от общей суммы перелета.
Этот дополнительный взнос бы введен еще в 2009 году и вызвал недовольство клиентов. Однако авиакомпания тогда объяснила удорожание тем, что за эту плату предоставляет пассажирам дополнительные сервисы на сайте «Сибири» по приобретению поездки, такие как онлайн-бронирование на рейс, онлайн-оплату перевозки и возможность получения маршрутной квитанции по электронной почте.
Инициатива по отмене сервисного сбора при покупке билета через сайт, по мнению представителей авиакомпании, должна переманить клиентов с сайтов-посредников на официальный сайт перевозчика. Директор по электронной коммерции S7 Group Дмитрий Чуйко пояснил решение тем, что стоимость перевозки через сайт компании должна быть самой низкой. При этом, почему на решение об отмене сбора понадобилось почти пять лет, представители авиаперевозчика не сообщают.
Стоит отметить, что до недавнего времени дополнительный сервисный сбор за пользование онлайн-услугами по покупке и бронированию билета существовал только у «Сибири». Другие ведущие авиакомпании — «Трансаэро», «Аэрофлот» и UTair — никогда и не вводили ничего подобного, пишет aviaport.ru со ссылкой на представителей перевозчиков. Напротив, сервисный сбор, как правило, пассажир оплачивал в случае покупки перевозки в офисах продаж за оформление проездного документа.