07.07.2024 на самолете Сухой Суперджет 100 выполнялся рейс №855 по маршруту Салехард – Санкт-Петербург с 86 пассажирами и 4 членами экипажа.
После посадки самолета в аэропорту Пулково и заруливания на стоянку экипаж воздушного судна выключил двигатели. Подгон трапа и подготовка к высадке пассажиров производилась в рабочем порядке.
"Все процедуры прошли в штатном режиме, отклонений не наблюдалось, каких-либо задымлений или перепадов температур не было, безопасности пассажиров ничего не угрожало" - позже доложит командир воздушного судна Максим Золотушников.
По словам очевидцев, при выходе пассажиров из самолета по трапу специалист по наземному обслуживанию в аэропорту Пулково предположительно заметил дым, выходящий из сопловой части двигателя, ошибочно воспринял его как пожар и вызвал аварийно-спасательный расчет аэропорта.
В соответствии с технической документацией завода-изготовителя самолета из-за сложной конструкции турбовентиляторного двигателя, при его выключении на земле возможно образование коксования, дымления в сопле двигателя. При эксплуатации этот процесс является стандартным и никаких дополнительных действий для его устранения не предусматривает.
Прибывшая пожарная команда аэропорта Пулково, несмотря на отсутствие признаков возгорания двигателей, приступила к обработке обоих двигателей и шасси самолета пожарной пеной. В результате неслаженных действий исправный самолет был залит водой и пеной.
В настоящий момент авиакомпания проводит анализ и оценку причиненного ущерба.
Фото tvmig.ru