Авиакомпанию Wind Jet готовят к банкротству, однако российские программы перевозчика будут продолжены в полном объеме

Итальянская авиакомпания Wind Jet, имеющая существенную долю рынка туристических авиаперевозок между Россией и Италией, в четверг может быть признана банкротом. Впрочем, по уверениям российских туроператоров, любой из возможных исходов этого дела никак не отразится на рейсах Wind Jet в Россию – перевозчик давно подстраховался, разделившись на 2 юрлица, поэтому банкротство одного никак не скажется на выполнении рейсов другого. Так, в среду итальянский авиарегулятор выдвинул руководству авиакомпании Wind Jet ультиматум, потребовав в течение 24 часов найти выход из сложного экономического положения, в которое попала авиакомпания, сообщают итальянские СМИ. При этом, в случае не выполнения требования регулятора, Wind Jet будет признан банкротом. Окончательного решения по данному вопросу рынок ожидает во второй половине четверга по местному времени.

Напомним, что в качестве основного варианта спасения авиакомпании её руководство рассматривает вопрос об объединении с итальянским нацперевозчиком Alitalia, переговоры с которым начались ещё полгода назад. Однако, согласно публикациям местной прессы, Alitalia и Wind Jet до сих пор договориться не могут, причём главным камнем преткновения служат долги Wind Jet. Антонио Пульвиренти, основной владелец Wind Jet, предложил Alitalia в качестве залога даже свой роскошный отель Atlantis Bay на Сицилии, однако для нацперевозчика это показалось мало. Отметим, что Wind Jet за последние годы занял довольно значительную нишу на рынке туристических авиаперевозок между Россией и Италией, соединив воздушным мостом многие наши города. Так, из Москвы летом Wind Jet выполняет 3 рейса на Римини, 4 – в Бергамо, 2 – на Пизу, 1 – в Верону, также есть рейсы на Сицилию – в Палермо и Катанию. Из Санкт-Петербурга Wind Jet выполняет 2 еженедельных рейса в Римини, а этим летом перевозчик стал ещё летать из Римини в Ростов-на-Дону. «Винд-Джет – частная сицилийская авиакомпания, выполняющая много рейсов по Италии и Европе. Джет-Тревел работает с этой авиакомпанией только по Пизе, где мы держим 50% мест, другие туроператоры работают с Wind Jet также по Сицилии, Римини, Бергамо, Вероне. У них обширная география полётов», - подтвердила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Лариса Смирнова, коммерческий директор туркомпании «Джет Тревел».

Однако летом Wind Jet вынужден жестко конкурировать с другими перевозчиками – Аэрофлотом, Трансаэро, Alitalia, Blue Panorama и т.п., тогда как зимой его доля в российской туристической перевозке на Италию значительно повышается. «Перевозку на зимние горнолыжные программы на севере Италии в последние годы в основном обеспечивает именно Wind Jet. В этом сегменте на них приходится до 50-60% всего рынка», - пояснила Елена Гордиенко, старший менеджер туркомпании «Римские каникулы». Тем не менее, российские туроператоры довольно спокойно следят за перипетиями этого дела по банкротству, будучи уверенными, что Wind Jet продолжит выполнять свои полеты в Россию в любом случае. «Действительно, Wind Jet продолжит выполнять все свои рейсы из Италии в Россию в полном объёме, в независимости от решения по банкротству. Дело в том, что под флагом Wind Jet выступают 2 юридических лица, и даже в случае банкротства одного из них, другое будет выполнять свои обязательства в соответствии с действующими контрактами», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Лариса Смирнова. 

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Январь 23, 2018 - 10:12

Египетский национальный авиаперевозчик EgyptAir еще не получил от РФ разрешений на выполнение рейсов в Москву. Об этом сообщил представитель авиакомпании.

 

Январь 22, 2018 - 10:00

Раньше, чтобы получить налоговый вычет или компенсацию за задержанный рейс с авиакомпании, надо было выстоять многочасовые очереди и неделями ходить по инстанциям. Сейчас сделать это можно онлайн, что увеличило число желающих вернуть свои деньги.

 

Январь 22, 2018 - 09:19

Арбитражный суд Санкт-Петербурга обязал Росавиацию выплатить авиакомпании «Трансаэро» 664 млн руб. субсидий за перевозки пассажиров на Дальний Восток в 2015 г., решение вынесено 29 декабря прошлого года.

 

Январь 20, 2018 - 09:48

18 января 2018 года все рейсы авиакомпании Korean Air были переведены из терминала 1 в только что построенный пассажирский терминал 2 международного аэропорта Инчхон.