Росавиация считает, что авиакомпания "Авианова", которая намерена приостановить свои полеты, должна самостоятельно перевезти своих пассажиров, заявил журналистам в Москве глава ведомства Александр Нерадько. "Авианова" и ее акционеры должны перевезти не за средства налогоплательщиков, а за собственные средства", - подчеркнул А.Нерадько. По словам главы Росавиации, на период с 3 по 29 октября авиакомпания продала 67,8 тыс. билетов на собственные рейсы. По многим направлениями, куда проданы билеты, летают дублеры, которые смогут перевезти пассажиров авиакомпании. Однако ситуация усугубляется тем, что "Авианова" - низкобюджетный перевозчик и продавала свои билеты по 250 рублей - 1 тыс. рублей. "В случае, если мы приостановим свидетельство эксплуатанта, то тем компаниям, которые будут заниматься вывозом пассажиров, придется компенсировать деньги из бюджета по рыночным условиям", - отметил А.Нерадько. По его словам, пока не ясна ситуация, что будет происходить с компанией, так как менеджмент "Авиановы" не сформировал четкую позицию. "Сегодня генерального директора "Авиановы" вызвали в Росавиацию, но он ничего внятного сказать не смог, сославшись, что необходимо посоветоваться с акционерами", - сказал глава ведомства. Генеральный директор "Авиановы" Владимир Горбунов в воскресенье подал устное заявление о приостановке операционной деятельности компании с нуля часов по московскому времени 4 октября, сказал А.Нерадько, добавив, что никаких официальных письменных заявлений от перевозчика не поступало. В Росавиации надеются, что судьба "Авиановы" прояснится к концу текущего дня, так как в понедельник генеральный директор компании и глава Росавиации повторно встретятся, и руководство авиаперевозчика должно будет разъяснить свою позицию, согласованную с акционерами. В конце августа Росавиция продлила "Авианове" свидетельство эксплуатанта на один год. Обсуждалась возможность аннулирования свидетельства эксплуатанта, но в конце августа акционеры - группа А-1 поручились за "Авианову", пообещав ей выделить кредит в 830 млн рублей для поддержания операционной деятельности. Это послужило основанием для продления сертификата эксплуатанта. Однако, по словам А.Нерадько, Росавиация продолжила мониторинг финансового состояния компании, и в сентябре в ведомство поступило заявление от лизинговой компании ILSC о том, что у компании существуют просроченные задолженности по лизингу воздушных судов и что два воздушных судна отзываются.