ООО "Авианова" с 3 по 9 октября 2011 года обработало более 4 тыс. заявок на возврат денежных средств от пассажиров на сумму почти 18 млн рублей, говорится в сообщении компании. При этом авиакомпания за прошедшую неделю выполнила 193 рейса и перевезла почти 17 тыс. пассажиров. Остальные пассажиры, купившие билеты на этот период, предпочли вернуть деньги за билеты или воспользоваться услугами других перевозчиков. Как отмечается в сообщении, российский акционер авиакомпании, инвестиционная компания А1, гарантирует дальнейшее выполнение всех обязательств перед пассажирами в части возврата денежных средств за приобретенные билеты. "Авианова" приостановила операционную деятельность в 00:01 по московскому времени, 10 октября 2011 года. Как сообщалось ранее, компания производила перевозку пассажиров по 9 октября включительно. Пассажирам предоставлялась возможность оформить возврат денежных средств за приобретенные билеты по упрощенной процедуре. По словам первого заместителя гендиректора "Авиановы" Константина Тетерина, ее тяжелое финансовое положение вызвано решением акционера компании Indigo Partners отказаться от дальнейшего финансирования текущей деятельности перевозчика. ООО "Авианова" создано инвестиционной компанией А1 (входит в "Альфа групп") и американским инвестфондом Indigo Partners. Флот компании состоит из 6 самолетов Airbus A320.