Авиапассажиров Узбекистана перед полетом будут взвешивать, сообщила Национальная авиакомпания (НАК) "Узбекистон хаво йуллари". Поясняя правомерность такого решения, пресс-служба НАК ссылается на нормы Международной ассоциации воздушного транспорта.
Согласно ее правилам, "авиакомпании должны регулярно проводить процедуры предполетного контрольного взвешивания пассажиров и ручной клади для соблюдения требований, обеспечивающих безопасность полетов", - отмечает пресс-служба. При этом, авиакомпания умалчивает о том, какие последствия будут ожидать пассажиров за тот или иной показатель веса.
НАК заверяет, что в бланке регистрации результатов взвешивания будет указана лишь категория пассажира - мужчина, женщина или ребенок, а "в остальном гарантируется полная конфиденциальность результатов".
Местные СМИ пока не зафиксировали введение новшеств в аэропортах Узбекистана.
Зачем взвешивать пассажиров
Вместе с тем международное информационное агентство "Фергана" отмечает, что о необходимости взвешивать пассажиров перед полетом многие авиакомпании задумались несколько лет назад. Европейские расчеты безопасности полета, установленные в середине 1990-х годов, сделаны с учетом того, что средний вес мужчины, включая ручную кладь, составляет 88 килограммов, женщины - 70.
Что касается лишних килограммов, то их подсчитывают по формуле Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исходя из соотношения роста и веса пассажира. При этом вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточной массе. Ожирению I степени соответствует индекс - 30,0-34,9. Ожирению II степени - 35,0-39,9. Ожирению III степени - 40,0 и более.
По подсчетам экспертов, перевозка двух дополнительных килограммов веса в расчете на пассажира авиакомпании, которая осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около миллиона долларов в год.
"Фергана" приводит данные о том, что такие перевозчики, как индонезийская авиакомпания или британская Virgin Atlantic, решили брать с тучных клиентов плату за лишний вес. Southwest Airlines (США) и Air France требуют от полных пассажиров приобретать сразу два места.