Авиапассажиры заплатят за плохую погоду?

Поправки Министерства транспорта РФ в Федеральные авиационные правила ограничивают бесплатное пребывание пассажиров в отеле при задержке рейса 36 часами.

Если рейс отменен или задерживается не по вине авиакомпании, а, например, из-за погодных условий, то все часы, проведенные в отеле сверх данной нормы, пассажиры вынуждены будут оплачивать сами. На сегодняшний день при 8-часовой задержке рейса авиакомпания оплачивает трансфер и «бессрочное» пребывание в гостинице – пока проблема с вылетом не будет решена. В Минтрансе считают, что если убрать из стоимости тарифа эти непредвиденные расходы, то можно снизить цену билетов. В министерстве предполагают, что данные нормы должны вступить в силу уже в декабре текущего года.
Глава Группы компаний «Слетать.ру» Андрей Вершинин считает, что поправки можно рассматривать скорее не как инструмент снижения цен на авиабилеты, а как попытку сдержать их рост при растущем курсе доллара и увеличении лизинговых выплат. «Сервис предоставления отелей появился в свое время для того, чтобы повысить лояльность к авиакомпаниям. В сегодняшних экономических условиях это становится лишним бременем для перевозчиков, которые и так терпят убытки. Тем более, что в принципе авиакомпания и не обязана нести ответственность за такой форс-мажор, как тайфун, снегопад или извержение вулкана», - добавляет эксперт. При этом, по его словам, о серьезном сокращении расходов авиакомпаний благодаря новым нормам речь не идет.
Гендиректор «Випсервиса» Дмитрий Горин рассказал, что подобные законы действуют во многих странах. «Как правило, задержек рейсов больше чем на 24 часа практически никогда не случается. Я считаю, что 36 часов – это вполне адекватная цифра, которая просто позволит перевозчикам более четко просчитывать свои расходы», - заявил он.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 26, 2025 - 10:50

Самолет «Аэрофлота», который должен был вылететь в Москву утром 25 апреля, все еще не покинул индонезийский остров Бали, вылет из Денпасара перенесли на 27 апреля, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на пассажиров.

 

Апрель 12, 2025 - 19:52

Северо-Западная транспортная прокуратура контролирует соблюдение прав пассажиров задержанного рейса в  Пулково.

 

Апрель 11, 2025 - 17:29

Etihad Airways, национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, продолжает расширять свою маршрутную сеть, с 29 сентября 2025 запуская рейсы в Пешавар, Пакистан.

 

Апрель 10, 2025 - 09:46

Группа «Аэрофлот» продолжает развивать программу «плоских» тарифов — одну из своих ключевых социальных инициатив, поддерживаемую на высшем государственном уровне и направленную на повышение транспортной доступности удалённых регионов.