Компания бизнесмена Сергея Кузнецова «Скай инвест» получила разрешение ФАС купить у «Норникеля» 100% ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии».
Сделка будет закрыта на днях, рассказал Кузнецов. Представитель «Норникеля» на вопросы не ответил. Сумма сделки не раскрывается, - сообщает газета «Ведомости».
После этой покупки слияние с уже принадлежащей «Скай инвесту» авиакомпанией Red Wings или переход на единый бренд не планируется, но у перевозчиков будет единое управление.
«В обеих авиакомпаниях сохранятся функции, требуемые федеральными авиационными правилами: обеспечение безопасности полетов, поддержание летной годности. А коммерческие – обеспечение сервиса, юридическая поддержка, связи с органами власти и общественностью – перейдут в специально созданную управляющую компанию и не будут дублироваться, это позволит сократить издержки», – рассказал изданию гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Примерно так работают входящие в S7 Group авиакомпании «Сибирь» и «Глобус».
Управляющая компания будет при этом принадлежать нынешнему акционеру Red Wings, говорит г-н Ключарев.
По информации газеты, сейчас в парке Red Wings - пять лайнеров Sukhoi Superjet и семь Ту-204, в 2015 г. она перевезла 1 млн человек (+12%). У «Нордавиа» - девять самолетов Boeing 737-500, пассажиропоток в прошлом году составил 727 тыс. человек (-4%).
«Нордавиа» – работающий актив в хорошем состоянии, имеет только небольшие долги по текущей деятельности, объясняет г-н Кузнецов. На конец 2014 г. долг «Нордавиа» перед банками, по данным «СПАРК-Интерфакса», составлял 11,8 млрд руб. «Нордавиа» – один из основных перевозчиков в Северо-Западном регионе, развитие в этой нише продолжится, рассказывает г-н Ключарев.
Red Wings специализируется на рейсах из центра России на юг. «Обе компании летают из Домодедово, маршрутные сети будут дополнять друг друга, пассажиры обоих регионов смогут воспользоваться стыковками», – объясняет г-н Ключарев.
«Это объединение происходит вовремя. Плюсы объединения компаний в авиахолдинг очевидны. Это позволит расширить и укрепить авиакомпанию, сократить расходы, маршрутные сети будут дополнять друг друга», - прокомментировал эту новость наш эксперт в области авиаперевозок.
«Говорить о перспективах объединения я бы пока что не стал. Очевидно, что обе компании - проблемные. К чему приведет их объединение - покажет время», - заявил нам, в свою очередь, Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост».
/TOURBUS.RU